Представители марионеточного режима Абхазии с осторожностью подходят к вопросу добычи нефти и задействования железной дороги. По мнению представителя режима Сергея Шамба, в настоящее время в этих проектах существует недостаточно защитных механизмов. «И прежде, чем один раз отрезать, необходимо семь раз отмерить», — считает Сергей Шамба.
«До предположительной добычи нефти еще очень далеко: несколько лет займет процесс геодезического исследования, затем понадобится еще несколько лет на бурение, и все это потребует миллиардных вложений. Речь идет о предполагаемом месте, которое находится в 70 км. от берега. Я бы не стал говорить о непосредственной угрозе экологии. Нужно хорошо изучить ситуацию», — сказал Шамба.
Для противников добычи нефти в курортной зоне Шамба отметил, что практика добычи «черного золота» на морском шельфе существует во многих странах. «Теоретически, здесь должна быть нефть, поэтому ее и ищут в соседних российских регионах, в Грузии, Турции. Если мы единственные в будущем будем думать об экологических последствиях, это мало что даст. Нужен общий подход стран черноморского бассейна», — сказал он.
По мнению Шамба, проект по железной дороге выгоден пока только Абхазии, для России никакой экономической выгоды в нем нет, иначе она давно предложила бы свои проекты. «Нам железная дорога нужна однозначно, других мнений быть не может. Но мы собственными средствами отремонтировать и в дальнейшем эксплуатировать, поддерживать ее не сможем. Это слишком затратное для нас дело. Поэтому мы должны искать возможности, как это сделать с наибольшей выгодой для нас», — сказал премьер-министр.
Как пример одного из привлекательных вариантов он назвал консорциум, который позволит Абхазии сохранить дорогу в своей собственности.
«Проблема для ОАО «Российские железные дороги» в том, что в настоящее время наша дорога не может использоваться как транзитная. Поэтому для них пока что особого интереса Абхазская железная дорога не представляет. Но мы говорим, что наша железная дорога представляет геополитический, геостратегический интерес, поскольку в перспективе может связать Россию с Арменией, Ираном», — отметил премьер-министр Сергей Шамба.