В Абхазии, где накопилось уйма дел, где проблемы встречаются на каждом шагу, где все еще не могут обеспечить правопорядок, научиться к вежливому обращению к людям, где все еще столица тонет в мусоре и разрушенных улицах и зданиях, продолжают думать о том, какой по содержанию памятник поставить своему кумиру Владиславу Ардзинба.
Журналистка из Абхазии Надежда Венедиктова предлагает сделать памятник «человечным». Рассуждения журналистки основываются на знакомство читателя с музеем Рузвельта, где, по ее словам, показана человеческая широта Рузвельта и его доступность простым людям.
Отрадно, что Венедиктова понимает всю дороговизну такого проекта, а посему предлагает поставить памятник Ардзинба в оживленном месте абхазской столицы не на постаменте, отделяющем его от народа, а на уровне обычного взгляда – «бизнесмен идет по своим делам или молодая мать гуляет с ребенком, а рядом скульптура человека, который уже ушел, но его дела свежи в нашей памяти, и потому она не хочет, чтобы его облик бронзовел…»
А не лучше ли было бы выработать специальную программу, чтобы в Абхазии было кому гулять с ребенком. По последним статистическим данным, показатель рождаемости там очень низок, а прирост населения имеет отрицательную величину. Не лучше ли было бы подумать о тысячах наркоманов, или чуть ли не ежедневно погибающей в ДТП молодежи. Может лучше направить свое мышление на повышение уровня образования в средних школах, а то ведь даже некому воспользоваться выделенными Россией льготами в вузы…
Что же касается самого Ардзинба, то обязательно придет время, когда абхазское общество осознает всю негативную роль, какую сыграл этот лидер абхазского сепаратизма, приведший абхазов на грань вымирания, и поймет, что не памятники ему надо ставить, а вычеркивать из сознания будущих поколений. Но это придет позже. А пока… хлеба и зрелищ.