Место укрывательства террористов, наркотрасса и бесконтрольная территория, территория, откуда поступает обогащенный уран — это так называемые «черные дыры». Дестабилизировать обстановку в Грузии Россия пытается из Абхазии и Самачабло.
Кроме проведения спецоперации «Энвер», специалисты расшифровали и схему передвижения наркотических веществ. Кроме того, из оккупированных территории поступают в Грузию и радиоактивные вещества, передает телеканал «Имеди».
Что означают «черные дыры» и как мешают Абхазия и Южная Осетия обеспечению безопасности на Кавказе.? Это путь, по которому Россия пытается дестабилизировать обстановку в Грузии. Террористические акты и серия взрывов — это те действия, которые управляются с оккупированных территорий. Примером этого является расшифрованная МВД Грузии схема. Задержанная диверсионная группа из шести человек получала инструкции для осуществления взрывов на подконтрольной властям Грузии территории в Гали от российского майора. По мнению экспертов, это дает основания для беспокойства, и не только для Грузии.
По мнению эксперта Малхаза Мацаберидзе, «там полностью криминальные режимы, основанные на этночистках, которые они провели на этих территориях и соответственно, никто не контролирует там обстановку и они представляют прекрасное место для деятельности спецслужб. Хотя бы взять то, что произошло недавно, когда из проживающих в Гальском районе была укомплектована диверсионная группа».
Специалисты называют оккупированные регионы «черными дырами» не только из-за этого. Абхазия и Самачабло стали для России трассой для переправки наркотиков и контрабанды. Специалисты расшифровали и схему переправки наркотиков. Наркотики российскими генералами перевозятся из Средней Азии в Россию, оттуда в Абхазию, откуда происходит их распространение в Европу. Говорят также, что среднеазиатские наркотики доставляются в Ткварчели. В покинутом здании ТЭЦ происходит их переработка. К железнодорожному и морскому маршрутам может добавиться абсолютно бесконтрольный аэропорт в Бабушера.
Как заявляет председатель «Клуба экспертов», экс-министр КГБ Абхазии Леван Кикнадзе, в течение лет эти регионы использовались как транзитный регион для переправки наркотиков, оружия. Ввоз и переправка наркотиков осуществлялась через Абхазию — председатель «Клуба экспертов», экс-министр КГБ Абхазии Леван Кикнадзе.
Бесконтрольные территории стали и путем распространения радиоактивных веществ, в частности, высокообогащенного урана. 1 февраля 2006 года был задержан гражданин России Олег Хинцагов, который вместе с тремя другими лицами ввез 100 грамм обогащенного урана. Маршрут контрабанды проходил из России через Цхинвали. Хинцагову присудили 8 лет лишения свободы. По уже раскрытым делам эксперты изучили пути и схемы распространения радиоактивных веществ. Уран, в основном, через оккупированные зоны поступает в Грузию, а затем перепродать его пытаются в соседние страны.
Васил Чкоидзе: «Там множество интересов. Это интересы и военных, и ФСБ, политической элиты России, разные интересы. Любое направление занято разными коррупционными схемами, будь то там продажа или торговля радиоактивными веществами. Так что, здесь нет какого-то единого организованного контроля».
По мнению экспертов, маршруты контрабанды наркотиков, оружия и радиоактивных веществ, проходящие через Абхазию и Самачабло, содержат угрозу и для Европы. По их мнению, необходимо,как минимум, ввести на оккупированные территории международных наблюдателей.