Подобно российским властям «правительство» сепаратистской Абхазии пытается критиковать Евросоюз, однако вместе с тем предлагает международному сообществу признать абхазские «паспорта». Марионеточный «президент» Абхазии Александр Анкваб призывает Евросоюз, «не учить абхазов жить». Это заявление лидера сепаратистов грузинские эксперты называют скандальным и говорят, что в лице Анкваба Евросоюз имеет дело с обычным русским марионеткой. С чем связана активизация сепаратистов на международной арене? Об этом беседует президент центр исследований европейской интеграции Василий Чкоидзе:
С чем связана эта «наглая выходка» Александра Анкваба?
Это заявление лидера сепаратистов довольно скандальное, поскольку его данная оценка явствует, что в лице Анкваба Евросоюз имеет дело с обычным российским марионеткой, который выражает только лишь интересы России, а не собственные политические видения.
На Ваш взгляд, не является ли причиной раздражительности Анкваба то, что Евросоюз стоит на принципиальной позиции по отношению сепаратистов?
Евросоюз не Россия, и она представляет демократические государства. Международное сообщество не может смириться с тем обстоятельством, чтобы изгнанному из территории народу окончательно отказали в возвращении на свою землю. К сожалению, этот подход не понимают ни в оккупированной Абхазии, ни в России.
Марионеточные власти предлагают Евросоюзу признать абхазские паспорта. Тем временем, абхазы не исключают, что вопрос там решат положительно. По какой причине активизировались сепаратисты в отношении Евросоюза?
Абхазы ищут выход, поскольку Россия не дала им того, чего они ожидали от т.н. признания независимости. Факт, что Абхазия не сформировалась «независимым государством», а также не смогла создать даже минимальных социальных гарантий для населения. Следовательно, там им необходимы новый донор и новая вспомогательная сила, и проблема как раз в этом, в частности Евросоюз рассматривает Абхазию, не только включая то население, которое находится в настоящее время там, а вместе с тем населением, которое изгнано из территории, а их количество гораздо больше проживающих в Сухуми абхазов.
Касательно процессов в Цхинвали: победившая в так называемых президентских выборах Алла Джиоева завтра планирует «инаугурацию». Россия пойдет на уступку Джиоеве и придаст имидж демократии т.н. Южной Осетии?
Там идет борьба между кланами, однако факт, что в осетинском населении весьма сильное чувство недовольства, невзирая на то, что Россия признала их «независимым государством», и вместе с тем ведет пропаганду, будто Кремль спас их от истребления. Между тем реально оставшееся там население видит, что дела идут по-другому, эта территория покинута и ни от кого помощи нет, ни от сепаратистов, ни от оккупантов. В регионе нет никаких ресурсов, чтобы обеспечить минимальный уровень жизни населения, тем временем, цель Москвы, иметь на оккупированных территориях российских военных.
Джиоева заявляет, что она готова к гражданскому противостоянию. Какого развития сценария следует ожидать, Москва создаст напряженность или напротив, проведет переговоры за закрытыми дверями?
Дело в том, что Россия не до конца контролирует сложившуюся на оккупированной территории обстановку. Поэтому не исключается, чтобы дело дошло до столкновения. В регионе Россия уже не является гарантией стабильности, потому как она потеряла авторитет и доверие, несмотря на то, что она сделала. Кремль захватил этот регион, но на данном этапе забросил его, однако территорию рассматривает, как военный плацдарм.
Как должна поступить грузинская сторона в связи со сложившейся на оккупированной территории обстановкой?
Грузинская сторона должна информировать международное сообщество о том, что Россия не контролирует существующее там положение и для установления мира необходимо международное вмешательство.
P.S. Вчера вечером цхинвальский ОМОН штурмовал штаб сторонников Аллы Джиоевой. В результате этого у Джиоевой случился инсульт, у нее парализована левая часть тела, в связи с чем была срочно госпитализирована. В Москве уже потирают руки от удачной спецоперации, в результате чего им удалось расчистить политическое поле в Цхинвали для осуществления собственных планов.