Чирикба «чирикает», караван едет

Глава абхазского внешнеполитического ведомства Вячеслав Чирикба рассказал на пресс-конференции в Сухуми о результатах 19-го раунда Женевских дискуссий и своем «разочаровании» европейской позицией.

Позиция абхазских чиновников нередко вызывает хохот у читающих их выступления людей. И не только за пределами Абхазии, а в последнее время и в самой Абхазии. Даже там в последнее время стали удивляться тому маразму, который несется из уст абхазских чиновников, особенно «МИД». Но обо всем по-порядку.

По словам Чирикба, на Женевских дискуссиях абхазская сторона выразила «серьезную обеспокоенность в связи с ухудшением обстановки в приграничном с Грузией Гальском районе и убийством людей». Как будто эта ситуация за последние 20 лет улучшалась, и Чирикба только сегодня увидел ухудшение криминогенной ситуации. Но кто за ней следит в Гальском районе? Российские оккупационный войска, чья задача заключается лишь в вылавливании и избиении грузинских учащихся школ с тетрадками, на которых нанесены грузинские флаги, и задержании итак бедного гальского населения, завозящего продукты питания с контролируемой Тбилиси территории. Международных наблюдателей в Абхазию не пускают. А вот претензий — хоть отбавляй.

Так вот, Чирикба на пресс-конференции выразил возмущение по поводу позиции Главы Миссии военных наблюдателей Евросоюза, польского генерала Анджея Тышкевича, который, по словам Чирикбы, «умудрился» в своем подробном обзоре ситуации с безопасностью ни словом не упомянуть о ряде убийств в Гальском районе, которые, «абхазская сторона квалифицирует как результат действий грузинских спецслужб».

«Мы заявили о том, что позиция фактического шантажа самым прямым образом повлияет на участие польского генерала в Гальских встречах в рамках Механизма предотвращения и реагирования на инциденты», — сказал Чирикба.

А фокус такой — абхазский режим не допускает на оккупированную территорию миссию ЕС. Соответственно, миссия ЕС не знает, не контролирует и не расследует события, произошедшие на оккупированной территории. Если и знает, то только по рассказам русских оккупантов и их абхазских марионеток, т.е. заинтересованных сторон. Чирикба, который возглавляет внешнеполитическое ведомство, должен был хотя бы исходя из его статуса поставить логический вопрос — каким образом происходящее на оккупированной территории может попасть в доклад миссии, которая не имеет доступа на эту территорию? Но задавать логические вопросы в абхазском МИД не учат. Их задача заключается в повторении российских подсказок.

Поделиться :