«У меня такое ощущение, что над этим договором работали люди, которые совершенно не разбираются в абхазской специфике»,- заявляет Аслан Басария, кандидат экономических наук, руководитель экспертного клуба «Айнар».
По его словам , непонятна цель подписания нового союзнического договора в силу того, что договор о дружбе и сотрудничестве между Россией и Абхазией уже давно подписан. Есть огромное количество межведомственных соглашений, которые, в свою очередь, можно расширять и пересматривать, отмечает ученый.
«Структура договора на данный момент вызывает большие сомнения. Мне кажется, что люди, которые занимались написанием данного договора, глубоко не изучали процессы политического характера, настроение общества, а также первый пункт нашей Конституции, все это сфокусировано на строении независимого демократического государства.
При чтении этого договора я не нашел ни одной статьи, которая полностью могла бы нам подходить. Почти в каждой из статей речь идет об ущемлении нашего суверенитета. Если рассматривать этот проект через призму двух частей, где первая это преамбула, а вторая — это основные статьи договора, то становится понятно, что эти две части противоречат друг другу. В преамбуле часто озвучиваются такие фразы, как равноправные взаимоотношения, никак не ущемление суверенитета ни одной из сторон. Но если мы внимательно пройдем по статьям договора, то речь идет совершенно об обратном. Существуют статьи в договоре, которые говорят о форме вхождения Абхазии в Российскую Федерацию. Единственное, что остается от независимости нашей страны после подписания данного договора — это название «Республика Абхазия»», — отмечает Басария.
Он считает, что данный проект договора не должен даже обсуждаться в том виде, в котором он сегодня существует. По словам, Басария, бесспорно, в договоре существуют идеи, за которые можно поблагодарить наше союзное государство, но «есть много проблем и вопросов, к которым мы должны подходить обдуманно».