Новоизбранный глава марионеточного режима оккупированной Абхазии Александр Анкваб уже планирует кадровые изменения.
Согласно информации, распространенной среди населения, «по собственному желанию» должность покинет ректор университета Алеко Гварамия. Его возможным приемником называют Станислава Лакобу и «экс-премьера» Сергея Шамбу. В качестве главы марионеточного правительства упоминают Заура Ардзинбу.
Много претендентов имеется на кресло руководителя Гагрской администрации. Тут одновременно рассматриваются кандидатуры Леонида Лакербая, Отара Хеция, Гарика Саманбы и др.
Подобные кадровые изменения, действительно, вызывают интерес, поскольку практически будут более или менее учтены интересы всех участвовавших в выборах кланов. Если учесть, что в оккупированной Абхазии, так же, как и в России, имеется строгая вертикаль правления, то хозяйственную сферу доверят представителю клана Ардзинбы. Весь трюк состоит в том, что самый ответственный фронт – экономику и развитие регионов (сам Анкваб испытал на себе всю трудность руководства этой сферой будучи на посту «премьер-министра) он уступает имеющему президентские амбиции клану Ардзинбы: по- видимому, Анкваб взял на вооружение принцип «хотите править страной — давайте, строить вместе!».
Трудно сказать, передаст ли Анкваб сферу образования своему стороннику или конкуренту на соискание «президентского кресла», но если он продолжит вышеуказанную политику, вполне возможно, что это достаточно «сытное» место он передаст Шамбе и потребует установления там порядка.
Не менее привлекательно и кресло главы Гагрской администрации, так как именно Гагрская зона – это единственный регион, так или иначе функционирующий с экономической точки зрения. А там, где экономика, — там и деньги, практика личного освоения которых в оккупированной Абхазии достаточно большая. Кроме того, этот регион лидирует и в плане принятия российских туристов. Исходя из этого, в этом направлении порядок, четкая работа инфраструктур, экономическое развитие региона и безопасность туристов видятся самыми приоритетными. Поэтому меньше всего следует ожидать, что Анкваб «уступит» Гагру своим оппонентам. Хотя ему предстоит сделать серьезный выбор среди членов своей команды.
А для себя, чтобы выполнить предвыборные обещания, он, по-видимому, оставил силовые, правоохранительные и судебную структуры, с помощью которых он действительно не обделит должным контролем исполнительную и законодательную сферу.
Как говорится, и стол накрыт, и тамада выбран. А время покажет, как в отличие от своего предшественника, ныне покойного Багапша, который путем политики балансирования действительно неплохо руководил как реальным застольем, так и «реалполитикой» Абхазии, Анкваб справится с функцией руководителя «застолья».