Как воюют друг с другом Россия и цивилизованный мир о признании-непризнании Абхазии

Эксперт Мамука Арешидзе возмутил часть общественности сделанным на прошлой неделе заявлением, подразумевающим признание Абхазии Грузией, и как водится, разделил всю общественность на два противостоящих лагеря. Несколько представителей власти даже назвали данное заявление абсурдным и самым приемлемым вариантом для Кремля, однако, поскольку движение лучше неподвижности, а спор лучше молчания, автор инициативы сам поясняет цели и мотивы своей инициативы.

Вы громко сказали то, что избегают сказать почти все. Как конкретно представляется вам осуществление этой идеи?

Очень плохо, что до того не смели сказать это, так как оказалось, что общественность с этой точки зрения была весьма серьезно расколота и большая ее часть вообще не имеет представления, что происходит в Абхазии. Общественность в легком нервном состоянии, полагает, что Абхазия непременно вернется, но никто знать не знает, когда это произойдет, и что важнее, не интересуется этим. Главное, что это постоянный процесс ожидания. Больше надеются на волю Божью и провидение, чем на самого себя. По моему мнению, положение такое тупиковое, что если не начнем искать выход сейчас же, завтра будет очень поздно. Какая у нас реальность на сегодня? Процесс признания Абхазии сложно, но все же идет, и это известный метод русской дипломатии.

-Лично я восприняла признание Науру и Вануату, как содержащий элемент унижения…
Нет, это некий метод. Россия опробовала несколько методов: признание Абхазии со стороны создающих мировую политику стран, признание Абхазии пространством СНГ, однако это не получилось, поэтому избрала другой метод и решила увеличить узнаваемость Абхазии с помощью членов ООН, и активнее вынести на трибуну ООН проблему Абхазии. С этой целью одних прямо покупает, другим обещает иного типа помощь, некоторых обманывает, например, обещала Науру 50 миллионов, но дала 10 миллионов. Наша общественность не знает даже того, какая идет борьба между представителями властей этих маленьких стран и сильных стран Запада, чтобы те признали или не признали Абхазию. Приведу примеры: если помните, первый удар Россия нанесла с Латинской Америки и добилась того, что от Никарагуа и Венесуэлы получила признание. В очереди стояла Боливия. С этой целью привезли в Москву руководителя Боливии Моралеса. У Моралеса нет никакого образования, он пастух, но по своим природным данным и потому, что является представителем самого многочисленного племени индейцев смог получить высокий политический пост. Моралеса сделали почетным академиком московского университета. Обещали заем в два миллиардов долларов, но как только Россия по обыкновению немного обманула Моралеса, в процесс тут же включились Соединенные Штаты и сделали все, чтобы Боливия отозвала свое ожидаемое признание. Затем, помните, очень напряглась ситуация в странах Карибского бассейна. Именно поэтому по требованию американцев наш президент полетел на инаугурацию президента Коста-Рики. Я и тогда считал правильным этот шаг, поскольку на инаугурации присутствовали первые персоны разных латиноамериканских стран, и видимо там состоялась сделка, что процесс признания в Латинской Америке будет приостановлен. В последнее время Вашадзе был на Кубе, видимо, для укрепления достигнутого в Коста-Рике решения.

-И наши интенсивные дипотношения с Африкой тоже, наверное, связаны с этим?

В Африке особенно плодотворно работают французские и английские дипломаты с тем, чтобы не произошло признание, однако охватить весь мир они, видимо не смогли. Одним словом наши партнеры работают вместо нас. С другой стороны, это делается не из-за Грузии, а за то, что это дело политического престижа для Запада. Любопытно, что Австралия отвечала за Тихий океан, но видимо ей не хватило желания или гибкости для того, чтобы блокировать процесс после признания Науру. Так или иначе, Вануату признала Абхазию.

Признала ли?

До сегодняшнего дня это признание в руководстве Вануату является темой страшного противостояния. Бывший премьер-министр, ныне посол в ООН, категорически отрицает признание.

Существует ли документ?

Документ существует, однако под этим документом подписались власти Вануату, которые сегодня не у власти. То есть, сейчас дело дошло до отзыва признания.

А осетинских сепаратистов за что «обидели»?

И до этого вопроса дойдем. России пришлось немало потрудиться для того, чтобы добиться этого признания, и именно поэтому «Южная Осетия» выпала из контекста. Признание Абхазии было жизненно важным для России. Там скоро «президентские выборы», а в абхазской общественности большое негодование из-за действий России.

Что же Россия нашла государство бывших каннибалов. Нашла бы хотя бы такую страну, где человека не съедают заживо?

Они не едят людей.

-170 лет назад ели.

В 30-ые годы прошлого века во времена голодомора съедали людей и в Украине и Поволжье, поэтому это неправильный подход. Весьма любопытно, абхазские журналисты пишут, что сегодня абхазская общественность намного спокойнее встретила признание Вануату, чем признание Науру, и в этом спокойствии есть и некая ирония в отношении мытарства Москвы. Эти маленькие страны являются членами ООН и имеют возможность, поставить вопрос Абхазии на трибуну ООН. Большая часть нашей общественности не чувствует этого. Если спросить у подавляющей части нашей общественности, особенно у нашей молодежи, из какого региона были те десять грузин, которых взяли в плен русские военные, 90% не сможет ответить. Не смогут ответить, что это был традиционный грузино-осетинский праздник, когда на хатоба (религиозный праздник) вместе собираются грузины, население Рачи и Имерети, и так происходило на протяжении веков. А русские сделали правильно рассчитанный идеологический удар: на том празднике, арестовав грузин, они нанесли оскорбление и тем осетинам, которые пригласили грузин, и тем самым внесли разлад между грузинами и осетинами, однако это в Грузии знают максимум 10-20 человек. Таким образом, мне досталось много ругани от большей части общественности, но были и сторонники. Дело в том, что часть оппонентов искренне встревожена моей позицией.

Почему вы заявили об этом именно сейчас?

Во-первых, капля точит камень, и что важнее, я возлагал большие надежды на новую Стратегию в отношении оккупированных регионов, но она не работает масштабно, и здесь виноваты не только грузинские власти и общественность. Я не вижу того, чтобы расположенные здесь международные организации радели за урегулирование проблемы. Хотят сохранить статус-кво, и ничего более. Дошли и остановились на термине «оккупация». Когда начнется деоккупация, не знаем.. 70 лет говорил Запад, что Советский Союз «империя зла» и ее следует разрушить, однако пока не произошли значительные экономические переломы и кризис, никак с ней не справились. По этой политике Запада получается, что надо ждать, когда Россия будет истощена, и когда станет такой же сговорчивой с Западом, какой была в 80-х годах минувшего века. Допустим, произошло такое, и Россия вывела войска из Абхазии. Как представляется грузинской общественности возвращение Абхазии?! Ведь отчуждение между абхазами и грузинами будет таким же, как сегодня?! Тем временем, вырастут поколения и займут грузинское пространство.

Я перечислю те аргументы, которые подтолкнули меня сделать этот шаг: во-первых, мне стал ясен метод, которым Россия меняет демографическую обстановку в Абхазии. Демографическая картина меняется в Абхазии и естественным путем: они так же, как и грузины, не отличаются высокой рождаемостью, там очень высокий уровень наркомании, большое количество молодежи покидает Абхазию, и параллельно этому наш враг, в отличие от нас и наших партнеров, не останавливается и ежедневно работает.

Вы подразумеваете узаконивание жилища русским военным в Абхазии?

Этот метод использовала Россия в XVIII веке в период колонизации Кавказа, и это классический колонистский метод: русские сначала вводят войска, потом создают укрепленные центры и, наконец, военные поселения, что и происходит в настоящее время в Гальском районе. Причем учтите, что по нынешнему положению существует договор между абхазами и русскими и этот договор касается несущих службу на территории Абхазии российских пограничников: любому офицеру, который служит на территории Абхазии, в случае ухода в запас или на пенсию, полагается земля и квартира на территории Абхазии. Поэтому и переполнен состав русских пограничников офицерами. Причем, первым делом в Гальском районе. Правда с войсками Минобороны такого договора нет, однако разными методами они ухитряются получить жилье и землю. По недавно распространенной информации к 2013 году Россия намеревается увеличить еще на 2 500 военнослужащих контингент, находящийся в Абхазии.

С другой стороны Российская Церковь, которая будто не вмешивается в вопросы Абхазии, посылает группы паломников, которые потом остаются на территории Абхазии и основывают религиозные общины. Это тоже практика российской колониальной политики. Совсем недавно огромная группа оренбургских казаков с женщинами и детьми устроила «крестный поход» под названием «К родине Иверской Богоматери- Абхазии».

Об этом никто пока не говорил?!

Невежественный народ, что им сказали, то они и сделали. Они идут, собираются вокруг Нового Афона или других монастырей и потом остаются, как религиозная община. Если так продолжится, через 10-15 лет там будет больше русских, нежели абхазов. Касательно второй причины: близятся президентские выборы, и в отличие от прежних выборов, когда настолько были уверены в победе Хабжимба, что российские PR-технологи не работали с другими этносами, на этот раз у них мобилизованы все армянские и славянские организации. Таким образом, если даже все абхазы отдадут голоса одному кандидату, не смогут перевесить остальные голоса.

Если грузины поддержат абхазов?

Дойду и до этого. Решающим будет единство армянской и славянской общины. Известно, что как раз поддержка грузин обусловила победу Багапша, а на сегодня сами абхазы, правда по принуждению русских, создали такую ситуацию, что из 50 000 грузин принять участие в выборах имеют право только 3 000. Так что, тот, кого они сейчас изберут, должен быть благодарен Москве. А благодарным человеком известно, как можно управлять, каким бы он ни был проабхазом и патриотом.

Спрошу Вас так: что мы, грузины получили, сделав Багапша президентом?

Когда речь шла о возможности кулуарных переговоров, было сказано, чтобы это не разглашалось. Багапшу помешали сделать определенные шаги в направлении грузин. Багапш предлагал, чтобы все грузины имели право голосовать. Именно он хотел максимально уладить отношения с грузинами, однако ведь был не только Багапш? Против него действовали значительные силы. Русские отлично догадывались, что было достаточно состояться грузино-абхазскому кулуарному процессу, и положение бы изменилось. Поэтому я требую открытого диалога, где Россия не сможет так прямо мешать нам. Россия говорит, что Абхазия должна быть независимой. Кто должен дать ей эту независимость?
Единственным легитимным признанием будет признание Грузии.

И это открыла бы Абхазии двери на Запад, в чем она весьма нуждается. «Южной Осетии», к примеру, этого не надо, им вполне хватает Владикавказа и Москвы. Абхазы хотят дистанцироваться от Москвы, и мы должны постараться, сделать абхазов союзниками против России. Можем? — Можем. Какие шансы? Три из ста? Так используем эти три.

На мой взгляд, в процессе переговоров о признании было бы весьма выигрышным выдвинуть на передний план тему безусловного и полного возвращения беженцев, однако, с другой стороны, как бы мы ни клялись, что хотим признания Абхазии, ясно ведь, что не хотим, просто начинаем политическую торговлю. Ведь ясно, если мы пойдем на этот шаг, пойдем не в надежде на то, чтобы Абхазия была независимой, а с тем, чтобы она по своей воле пришла к нам?

Я не хочу быть католиком больше, чем Папа Римский, и сказать, что моя основная мечта, чтобы абхазам было хорошо, хоть и не без этого. Однако так мы оставляем для себя возможность, что Абхазия хотя бы когда-нибудь будет в составе Грузии. Опустевшая от абхазов Абхазия никогда не вернется в Грузию. Поэтому русские сначала должны выжить абхазов, а затем возьмутся за грузин. Наша задача, если мы сможем, создать одно грузинское, и другое грузино-абхазское государство. Это идеальный вариант, а после этого уже можно думать о том, чтобы между двумя этими государствами были связи. Через 10-15 лет вообще может не быть границ, и мы должны быть готовы к этому. Когда я говорю, что следует дать независимость Абхазии, то они должны выполнить несколько условий: самое главное условие- вывод российских войск, и второй этап, возвращение беженцев. Зачем там стоит российская армия ?!.

Защищает абхазов от «грузин агрессоров».

Если уже не будет этой опасности, значит, физическое присутствие российской армии теряет там почву. Разумеется, Россия не захочет выводить оттуда войска, но мы оказываемся в лучшем стартовом положении, когда говорим, что признаем Абхазию и подписываем договор о невозобновлении огня, если русские войска уйдут и вернутся беженцы. Естественно, эти переговоры не должны вестись только между абхазами и грузинами, безусловно, должны включиться и международные организации. И, наконец, хочу сказать, чтобы бросили поиски шпионов. Я устал уже: то я агент Саакашвили,- то Кремля, даже Турции, а на этом фоне Абхазия фактически теряется.

Поделиться :