Конец эпохи Закареишвили

Отставка министров-республиканских завершила одну большую эпоху в истории грузинской конфликтологии — периодом, который был связан с известным всем Паатой Закареишвили.

Пройденный за последние 4 года путь ставшего министром представителя НПО является самым ярким примером того, насколько отличается один и тот же человек, находясь в оппозиции и правительстве.

Как легко быть постоянно в режиме оппонирования. Можно говорить разную ерунду с верой в то, что никто не потребует с тебя ответа – ты ведь в оппозиции!

Как легко 20 лет питать общество совершенно нереалистичными надеждами и при этом добавлять – «Эх, как же легко это сделать, если бы вы знали, но что мне делать, кто меня пустит во власть?!»…

Очень комфортно и прибыльно говорить что-то совершенно антигосударственное – например, утверждать, что войну в Абхазии начали грузины, потому, что не захотели разговаривать с Абхазией… Что сегодня абхазы не возвращаются в Грузию потому, что тут плохая судебная система и убийц Гиргвлиани не наказали должным образом… Что стоит лишь хорошо улыбнуться абхазам и осетинам и их сердца смягчатся… Что не существует никакой фундаментальной несовместимости с абхазами и осетинами… Что Эргнетский рынок вел страну к восстановлению территориальной целостности, т.к. грузины и осетины вместе разбойничали, продавали наркотики и реализовывали украденные машины…

„Да, — говорят Пааты Закареишвили этой страны, — никому не нравится контрабандный товар, но ведь было можно сохранить рынок в рамках законодательства Грузии?»…

Легко сказать — «Меня все знают в Абхазии и Самачабло, только пустите и увидите, все со мной будут говорить»…

Только не смахивает ли это «пустите» на традиционно грузинско-уличное «пустите меня, я ему сейчас задам!» в то время, когда 10 человек держат тебя и никто не собирается отпускать?

Но иногда случаются трагические сюрпризы — главному идеологу грузинских просителей прощения и поливальщиков себя грязью не повезло.

Один миллиардер, который следит за жизнью в основном только по телевизору и никогда, наверное, не видел живого абхаза, услышал его «пустите меня, я ему сейчас задам «.

И пустил…

Один год Паату Закареишвили спасал президент Михаил Саакашвили. То, что с министром по вопросам реинтеграции не встретился ни один абхаз, осетин — не то, что чиновник, даже сапожник, традиционно сваливалось на коабитацию. По сегодняшний день в «Мечте» не нашли этому хорошее и универсальное объяснение.

И это ведь очень «мечтательный» подход. Есть какая-то проблема? – оправдываемся мы. То, что коабитация завершится через 6 месяцев и не пригодится для оправдания – это ничего. Сейчас потушим огонь на 2-3 месяца, а потом либо осел сдохнет, либо его хозяин помрет — придумаем еще что-нибудь.

Однако напрасно… Миша был уже в Киеве, а абхазские и осетинские сапожники все равно не спешили на встречу со старым другом.

Достаточно было, чтобы этот энпеошник стал министром – и ясно проявились те рациональные истины, с которыми он с шашкой наголо бился 20 лет:

Что инициатором абхазской войны была абхазская сторона, которая считает грузин «понаехавшими» и всегда мечтала об их изгнании…

Что бесспорной ошибкой грузин была не причина этой войны, а лишь неправильное реагирование на существующие вызовы…

Что наша улыбка не интересует ни осетин ни абхазов, у них гораздо более несправедливый суд, чем у нас, и они не сильно этим обеспокоены, и их не так уж и беспокоит убийство Гиргвлиани…

Что рынок Эргнети никоим образом не сохранился бы в рамках законодательства Грузии, так как его суть и заключалась в том, что там продавался необлагаемой налогом и тем самым дешевый товар – «законный» рынок Эргнети стал бы обычным рынком местечкового значения и потерял бы свою функцию…

Что действительно позитивное отношение к нему со стороны некоторых абхазов и осетин было уважением его персоны, которое исчезло сразу же, как только неправительственный активист стал министром…

Жизнь вынесла приговор этим нереалистичным идеям.

Интересно как чувствует себя человек, который убедился, что 20 лет был занят тиражированием глупостей? Наверное, не должен чувствовать себя хорошо…

Хотя, наверно, из-за этого он не пойдет на самоубийство и не запрется от стыда дома.

Правда, Паата Закареишвили не является государственным чиновником, но проповедуемая им идеология никуда не исчезла. И скорее всего, не исчезнет.

Детская риторика «о наших абхазских и осетинских братьях» до сих пор в силе, несмотря на то, что инцидент с убийством Отхозория ясно подтвердил, что это братство одностороннее.

В Грузии по сегодняшний день действуют неправительственные организации, которых беспокоит, что галийские грузины, оказывается, недостаточно тщательно изучают абхазский язык и поэтому им сложно интегрироваться в то общество.

По сегодняшний день бродят по земле непонятные люди, которые с большим трудом выучили, как будет по-абхазски «здравствуй»…

По сегодняшний день люди с грузинскими паспортами внедряют унизительную и капитулянтскую идеологию, что не имеет значения чья Абхазия и юрисдикция какой страны распространяется на ее территории, — главное, чтобы народ жил хорошо и права людей не нарушались… В конце концов, 21 век, какое время говорить о территориях…

Разумеется, такое далеко идущее смелое заявление — сравнительно редкое явление, однако в Грузии последнего времени целенаправленно внедряется мысль, что «мы виноваты перед нашими абхазскими и осетинскими братьями и должны попросить прощенья» …

То, что противная сторона не думает ни о каких извинениях – никого не беспокоит.

Главное — сказать что нужно, а не то – до свидания, нет, не Абхазия, а Женева, Афины, Берлин, Стокгольм, в самом худшем случае- Баку и Ереван – города, где постоянно проводятся унизительные и абсолютно безрезультатные, бесконечные семинары и конференции с целью «сближения народов»… Еще никто не видел «сближенных» ими.

Так что, «король умер, да здравствует король!»

Закареишвили не в мейнстриме, однако закареишвилизм никуда не делся. Он тут с нами – если, конечно, не проводит в эти минуты очередную конференцию где-нибудь в Копенгагене…

Поделиться :