Багапш пристрастился к алкоголю — а Сухуми охватил страх «вырождения»

На плечи Сершея Багапша лег большой груз. Де-факто президента Абхазии, Россия обязывает в период его президентства решить ряд вопросов, взамен же обещает «поддержку и лоббирование» на запланированных в 2010 году президентских выборах. Абхазцы оказались перед выбором — либо должны бороться «за свободу», либо же самим участвовать в исчезновении абхазского народа, предпосылки чего уже чувствуют и лидеры сепаратистов. Знает Багапш, что означает данное ему в Сочи Путиным поручение, срочно принять «Закон о земле»; знает Багапш, что приняв этот закон, свою «родину» он переоформит коррумпированным российским чиновникам.

Стало очевидным, что Россия процессу интеграции Абхазии в Российскую Федерацию придала открытый, интенсивный и явный характер. Если восторженное «покровительством» России и «дружбой» с ней абхазская общественность не скрывала этого и даже наоборот, высшие политические круги России сама призывала более активное участие принять в политической и общественной жизни Абхазии, теперь же политико-общественная картина в Абхазии резко изменилась. Рядовые абхазцы думают иначе. В Сухуми заговорили об угрозе исчезновения абхазского этноса. Один из этнических абхазов в беседе с агентством GHN не скрывает, что Сухуми охватил страх вырождения». То же самое говорят и некоторые высокопоставленные чиновники де-факто правительства.

«Недалеко то время, когда мы и вы (абхазцы и грузины) будем сидеть в одном окопе, для борьбы против общего врага», — заявил агентству GHN один из высокопоставленных представителей де-факто правительства, который пожелал остаться анонимным.

«На одной стороне весов лежит независимость — а на другой стороне будущее абхазского народа и вопрос не существования нации», — заявляет собеседник GHN, который тут же отмечает что он не хочет, чтобы читая его слова в Грузии кто-нибудь подумал, что он Абхазию хочет видеть в составе Грузии.

Агентству стало известно и то, что Сергей Багапш, и в свое время и без того нежелательный России, в своем довольно узком и верном окружении в последнее время все чаще говорит об уже явной и весьма большой для абхазской нации угрозе ассимиляции и в конечном итоге полном исчезновении.

Кроме того, GHN из достоверного источника также стало известно и то, что Багапш, к приходу на должность президента которого в свое время поддержало и действующее ныне руководство Грузии, пристрастился к алкоголю и чтобы скрыть этот факт, его ближайшему окружению нужно предпринимать весьма большие усилия. Но, Сухуми все-таки маленький город для того, чтобы там что-то долго можно было скрывать.

А теперь причины, которые заглушили радость и восторг абхазской общественности, вызванные «признанием независимости» и на месте этих чувств оставили страх перед будущим и ощущение, что оказались в капкане.

Уже оказавшемуся в капкане Багапшу приходится официально оформить России те желания, которые у них имеются в отношении Абхазии. Багапш на встрече с премьером России «прямо и жестко» получил перечень требований, которые он должен выполнить для России «до истечения срока его президентства».

В результате, вся территория Абхазии, превратилась в одну большую российскую военную базу, где все перешло под контроль России. В Абхазии также мобилизовано колоссальное количество российских военных и для самих абхазцев практически не осталось места — на границе Псоу и Ингури стоят около 1 500 российских военных, в то время, как численность абхазских военных в этих местах едва достигают 200. Российские военнослужащие стоят и в аэропорту Сухуми, в морских портах Сухуми и Очамчире и на побережье Гагры.

Кроме того, в пограничную зону превратилось и все побережье Абхазии. На побережье размещено 5 контрольно-пропускных пункта: в районах озера «Скурча» и населенного пункта Мачара, в районах Нового Афона и Пицунды и поселке Цандрипш Гагрского района.

На административной границе, проходящей на реке Ингури будут действовать два контрольно-пропускных пункта, где в основном будут стоять российские военнослужащие. Будет два основных выхода: один центральный — на мосту на реке Ингури, а второй в т.н. Нижней зоне Гальского региона.

Кроме того, Россия также берет на себя полный контроль воздушного пространства Абхазии и в ближайшем будущем «предлагает» Абхазии создание совместной системы ПРО, которая, как показывает практика, с этим предложением согласиться «с большой радостью» и передаст России полный контроль и над воздушным пространством.

После встречи с Путиным выяснилось, что право на управление железной дорогой и Сухумским аэропортом Абхазия передала России. На состоявшейся на днях в Сухуми пресс-конференции Сергею Багапшу несколько раз пришлось повторить недовольным абхазским журналистам, что «это не продажа, это временная передача в управление, сроком на 10 лет».

Также все той же России уже официально переданы в пользование сроком на 49 лет участки в Гудаута и Очамчире на строительство российских военных баз. Более того, сейчас в стадии обсуждения пакет предложений, согласно которым, указанные земли будут переданы в собственность России на 99 лет. Предположительно, указанный пакет предложений станет известным во время подписания официального соглашения между Россией и Абхазией о размещении российских военных баз. Указанное соглашение будет подписано в ближайшем будущем.

Для справки, в собственность Российской Федерации также переданы участки в центре Сухуми и на побережье. На этих участка ведется строительство зданий «Дома Москвы» и «Посольства России».

Необходимо отметить, что во время встречи в Сочи с Багапшем, Путин от него также потребовал своевременного т.е. «до истечения президентского срока Багапша», решения «затянувшегося во времени» вопроса принятия «Закона о земле», и разумеется, в случае принятия этого закона в варианте, в пользу России, в запланированных на 2010 году в Абхазии президентских выборах Багапшу обещал «поддержку и лоббирование».

И наконец, летом Путин планирует посетить Абхазию, чтобы на месте ознакомиться, насколько успешно справился Сергей Багапш с поручениями.

Поделиться :