В Абхазии уже наметились признаки противостояния

Рауль Хаджимба уже открыто критикует лидера режима Абхазии Сергея Багапша. Проигравший один за другим два «президентских выбора», Рауль Хаджимба называет Багапша предателем национальных интересов Абхазии, и призывает абхазскую оппозицию к объединению.

Хаджимба критикует Багапша за то, что тот не смог консолидировать общество, не смог провести разумную кадровую политику, и из-за сомнительной экономической политики не осуществил так необходимые реформы. Он также потребовал, чтобы контролируемые государством СМИ были доступны для оппозиции.

24 оппозиционных фигурантов, и в том числе Хаджимба, обратились с открытым письмом к Багапшу, Шамба и спикеру де-факто парламента Абхазии, и потребовали, чтобы государственное телевидение и радио каждую неделю передавали регулярные дискуссионные программы, куда пригласят оппозиционных политиков и независимых журналистов, и независимая телекомпания «Абаза» могла расширить вещание. Этот канал принадлежит председателю партии Экономического развития Абхазии Беслану Бутба. Канал вещает только в пределах Сухуми.

Сам Багапш не разделяет обвинения Хаджимба. Он отрицает, что Абхазия полностью отдана России в залог. Он утверждал, что выданные Россией на социально-экономическое развитие региона фонды будут доступны в 2010-2012 годах, и они являются безусловной помощью. Как он говорит, это не заем, который придется заплатить, это русские военные базы в Абхазии, которые принесут республике только пользу.

Рауля Хаджимба, как «политика», создал бывший «президент» Владислав Ардзынба. По словам конфликтолога Паты Закарейшвили, он прямой кандидат российских спецслужб, что многим не нравится в Абхазии. «Абхазы хотят быть в хороших отношениях с Россией, но не хотят быть управляемыми Россией. В Хаджимба видят опасность прямого управления из России. Они не в восторге и от Багапша, считают, что Багапш мог вести более независимую политику, чем проводит. Однако, несмотря на это, видят, что Багапш более проабхазский политик. А Хаджимба был бы чрезмерно пророссийским политиком в управлении»- говорит Закарейшвили.

Позиции Раулю Хаджимба, который не особо большой репутацией пользуется в Абхазии, укрепляют члены проигравшей команды Ардзинба. Это та категория, которая имела бизнес во время Ардзинба, а также военные, которые при Ардзинба были успешней. У этих военных нет такого влияния, как у силовиков.

Влияет на силовые структуры «вице-премьер» Александр Анкваб, который создал Багапша, как «политическую фигуру», и если бы не его поддержка, Багапшу было бы трудно победить в президентских выборах. Касательно неожиданной активности Хаджимба, по мнению Паты Закарейшвили, Хаджимба приступил к «предвыборной» кампании, и хочет, таким путем набрать очки в глазах избирателей.

«Хаджимба и Багапш никогда не были членами одной команды. Они были вынуждены, быть вместе. Россия вынудила Хаджимба, быть вице-президентом Багапша. Между ними всегда были недомолвки, и теплых отношений не было никогда. Хаджимба все рвался оттуда, и перед выборами ушел-таки. Хаджимба абсолютно не признает политику Багапша, он клан команды Ардзынба, представитель той команды, и полагает, что Багапш утопил и уничтожил клан Ардзынба. Реально это так, он оттеснил их от правительства, и на сегодня они остались абсолютно ни с чем»- говорит Закарейшвили.

По его же словам, оппозиционное крыло в Абхазии крайне слабое. Конфликтолог полагает, что будущие кандидаты в президенты Абхазии будут опять же из команды Багапша. «По моему мнению, это Анкваб и Шамба. Из команды Хаджимба сильного кандидата не будет. Может, сам Хаджимба будет кандидатом, однако он не пройдет даже на третье место. Шамба независимая фигура, он отлично знает, как поступать. У Шамбы было влияние еще при Советском Союзе. Не исключено, что он перейдет в оппозицию. Однако это не значит, что он окажется в команде Хаджимба. Он будет другой оппозицией. Уверен, что Шамба дистанцируется от Багапша, однако не окончательно сойдется с Хаджимба. Возможно, они объединят какие-то ресурсы, но Шамба будет отдельно, и не уступит Хаджимба быть кандидатом в президенты»- отметил в беседе с «Мтели квира» Пата Закарейшвили.

Начальник кабинета председателя правительства Абхазии, Бесик Силагадзе подтверждает противостояние, существующее между двумя крылами, и заявляет, что Багапш тоже с начала и до конца выполняет директивы, которые заказывает Кремль.

«Я бы сказал, что это противостояние между клановыми группировками, которое в конечном итоге преследует целью удовлетворение только лишь личных интересов, и ни в коем случае- благоденствия абхазского народа. Оппозицией они назовутся в Абхазии, или чем-то иным, это уже не имеет особого значения. Тут речь идет о противостоянии между криминальными группировками, цель которого — личное благополучие. Они прекрасно знают, кто бы не пришел к марионеточной власти, в конечном итоге все равно будет сделано то, чего хочет Россия. Т.е., чего желает кремлевский режим. Поэтому, все это делается всего на всего для внутреннего потребления»- говорит Силагадзе.

По его же словам, обстановка напряженная, однако, он предполагает, что до неуправляемого процесса дело не должно дойти. «Надо учитывать политику, которую оккупационные силы осуществляют в Абхазии. Т.е. это конфискация оружия у граждан абхазской национальности. Т.е., ни у одного абхаза не должно быть оружия. Соответственно, если у них не будет оружия, их протест не будет носителем какой-либо опасности. С другой стороны, есть опасность, что будет использовано растущее недовольство в народе русскими оккупационными силами, и забунтует само абхазское население, которые затем попытаются прибегнуть к насилию»- заявляет в беседе с «Мтели квира» Бесик Силагадзе.

Поделиться :