Политолог, экс-глава НПО » фонда «Открытое общество — Грузия» (фонда Сороса) Давид Дарчиашвили, считает, что риск начала войны в Абхазии существует.
«Риск войны существует не только в последние дни, но и в течение всего периода замороженного конфликта. Риск эскалации всегда есть. В какие-то годы больше, в какие-то меньше», — заявил Дарчиашвили, которого цитирует корреспондент «Кавказского узла».
Но, по словам политолога, это риск, а не опасность, которую нельзя избежать.
«Грузию не устраивает война. Но и России невыгодно доводить процесс до конца, невыгодна Абхазия в составе России. Их больше устраивает, если над Грузией будет постоянно висеть этот риск, как дамоклов меч. Россия заинтересована в интеграции в международное пространство. У нее есть нефть и газ, но кто-то же должен покупать эти энергоресурсы. И усложнение отношений из-за маленькой Абхазии может повредить экономической, культурной, онтологической ситуации и в целом развитию России», — заявил в эфире радиостанции «Имеди» Дарчиашвили.
По его словам, мир увидел, что Россия сторона конфликта, этот механизм уже задействован.
«Россия уже не сможет вернуть имидж посредника в урегулировании конфликтов. Это положительный момент. Что касается информации о том, что в ближайшие дни в Кодори запланирована операция, которую завуалировано, под прикрытием абхазов проведет Россия, не думаю, что абхазам это нужно. Это драматичная миссия, как и для Абхазии, так и Грузии, да и России тоже будет трудно. Ей больше нужно показать миру, что именно Грузия оружием возвращает Абхазию. Широкомасштабная военная агрессия со стороны России с прагматичной точки зрения ей не выгодна, это не 1921 год (год вхождения войск Красной армии в Грузию, прим. «Кавказского узла»)», — отметил Дарчиашвили.
Кроме того, он заметил, что в мире уже поняли, что чем больше идти на поводу России, тем хуже для всех.
«У России прибавилась агрессивность, и надо ее остановить. Важно, найти общий язык с рациональной частью политической элиты в России. Более того, а Грузии в данной сложной ситуации поможет сдержанность, выносливость, максимально активная внешняя и стабильная внутренняя ситуация», — подытожил Дарчиашвили.