Резолюция ООН по беженцам — 75 голоса против 16

Премьер-министр Ираклий Гарибашвили расценивает принятую в ООН резолюцию о возвращении беженцев как победу грузинской дипломатии. Часть специалистов считает это заявление чересчур громким. Ассоцированный профессор ТГУ Корнелий Какачия говорит, что это определенно можно назвать успехом, но говорить о дипломатическом прорыве можно будет тогда, если число стран, признавших Абхазию и Южную Осетию, еще сократится. Положительно оценивает резолюцию ООН и оппозиция. Бывший заместитель министра иностранных дел Давид Залкалиани приветствует увеличение числа стран, поддерживающих резолюцию ООН, но говорит, что это произошло не только в этом году и такая динамика есть с 2008 года. По его словам, в прошлом году число сторонников увеличилось на 7 стран, а число противников сократилось на 3 страны. В нынешнем году на 3 страны увеличилось число сторонников и также на 3 страны увеличилось число противников… .

На 69-й сессии Генассамблеи ООН приняли резолюцию «О статусе беженцев и вынужденно перемещенных лиц из Абхазии (Грузия) и Цхинвальского региона/Южной Осетии (Грузия)», которая осуждает демографические изменения, осуществленные в оккупированных регионах Грузии насильственным путем, и утверждает права беженцев, вне зависимости от этнической принадлежности, достойно и безопасно вернуться в свои дома». По словам премьера Гарибашвили, «это значительнейшее и беспрецедентное выражение поддержки нашему государству». По его словам, внешнеполитическое ведомство очень хорошо поработало и это победа грузинской дипломатии.

«Наша проблема стала еще более актуальной на фоне событий в Украине. Это победа грузинской дипломатии. В данном случае, нет никакой разницы, это результат работы прежних или нынешних властей. В данном случае у грузинской дипломатии одна цель. Мы получили этот результат благодаря общей работе, но это более важно с политической точки зрения. Принятые на ассамблее решения не позволяют добиться конкретного результата, но я повторяю – этим мы еще раз напомнили миру, что Грузия – пострадавшая страна и особенно с тем количеством беженцев, которое есть у нас. Победа грузинской дипломатии – громкие слова, но исходя из результата – это действительно можно назвать дипломатическим успехом. Но работы еще очень много – особенно с теми странами, которые признали Абхазию и Южную Осетию», — заявил в беседе с корреспондентом издания Корнелий Какачия.

«Хорошо, что сохранилась позитивная динамика, которая была у грузинской дипломатии по этой резолюции с 2008 года. В этом году, когда Ираклий Аласания был постпредом Грузии в ООН, он инициировал эту резолюцию. В тот период с повестки дня Совбеза ООН эта тема была снята, поэтому было очень важно, чтобы вопрос Грузии остался в формате ООН. Это позволило нам оставить актуальным наш вопрос в рамках Генассамблеи ООН и после принятия этой резолюции генсек ООН подготовил доклад. В 2008 году у этой резолюции было 14 сторонников, каждый год это число росло», — пояснил в беседе с корреспондентом издания руководитель Фонда имени Левана Микеладзе Давид Залкалиани.

«В 2013 и 2014 годах число сторонников резолюции значительно возросло. В прошлом году мы увеличили число сторонников на 7 стран и сократили число противников на 3 страны. Сторонников было 69, а противников – 13. В этом году сторонников уже 75, а противников, к сожалению, 16. Но в целом принятую резолюцию я оцениваю позитивно. Для получения каждого голоса в ООН требуется очень серьезная работа. Нужно ценить работу наших посольств и дипломатических миссий… Я поздравил наш МИД еще до призыва Тины Хидашели. Я позвонил главе грузинской миссии в ООН Кахе Имнадзе и поздравил весь состав миссии с этим успехом. Самый большой вклад внесла миссия – они весь год работали над этим вопросом», — заключил Давид Залкалиани.

Поделиться :