Абхазский этнос может сохраниться только рядом с грузинским

Сегодня, в начале XXI века абхазы находятся перед большей опасностью, чем после мохаджирства в XIX веке. Дело в том, что тогда на территориях, опустевших от абхазов, которую русской администрации не удалось заселить народами фаворитами (русские казаки, армяне, греки, болгары, эстонцы), поселились грузины, спасшие тем самым абхазов от обрусения. В ту пору грузины и абхазы вместе стояли перед российским империализмом. Сейчас осуществляется то, чего Россия не смогла достичь в XIX веке- колонизация Абхазии после изгнания «грузинских агрессоров»( к сожалению для нас, с помощью большей части абхазских политических кругов, и к великому сожалению для нас- с преступной помощью части реваншистски настроенных грузинских политических кругов).

Мифотворчество абхазских историков дошло до того, что они «доказали», что якобы больше всех мохаджирством абхазов воспользовались грузины. Интересно выяснить, кто же теперь остался в выигрыше после изгнания «грузинских оккупантов» из Абхазии?!

Национально-этническая принадлежность проживающих в Абхазии выглядит так (указать их численность невозможно по причине отсутствия реальных статистических данных)- абхазы, грузины, армяне, греки, русские и малые этносы.

Абхазы. Вряд ли можно обвинять грузин в том, что на сегодня в Абхазии численность народа-аборигена крайне мала. Подавляющее большинство грузин покинуло Абхазию после войны между Россией и Грузией (а не грузино-абхазской войны) 1992-1993 годов. Возникает вопрос, что (или кто) помешало абхазам вернуть на родину потомков абхазских мохаджиров, или развиваться «райским уголком» на южном (или центральном) Кавказе. Ведь грузины, » виновники» всех несчастий абхазов, теперь не живут на ими же «оккупированных» территориях?

Грузины. И все же, более всех грузины должны понимать абхазов, поскольку мохаджирство абхазов происходило на их глазах. Сегодняшние абхазские «околоисторики» будто не знают, как противилось грузинское общество XIX века выселению абхазов. Скорее знают, но политическая конъюнктура запрещает им сказать правду. А мы почему-то забываем, как болезненно тяжко покидать родину и переселяться в далекую чужую страну. Теперь испытали! Но опыт требует осмысления и правильных шагов на будущее. Всем предлагаю, каждый год отмечать дни мохаджирства абхазов 1867 и 1877 годов. Грузинское общество должно сделать этот шаг не для того, чтоб понравится кому-нибудь, а чтобы выразить сочувствие.

Русские. Россия давно воюет на Кавказе, уж несколько веков пытается окончательно осесть в этом пространстве. Если поделить Кавказ на три региона по степени контроля, она слабеет к экватору. Северный Кавказ давно полностью под российским влиянием (в ее составе); Центральный Кавказ -независимые государства ( Грузия, Армения, Азербайджан) под влиянием сильного давления посредством или использованием непризнанных (сецессивных) республик (Абхазия, Южная Осетия, Арцах-Карабах); Южный Кавказ (Турция, Иран) временами попадает под влияние России (исторические обозрения ведут далеко, но все же надо отметить, что оба этих государств никогда особо не шли наперекор воле России). Таким образом, Кавказ пока еще остается под российским контролем (в характерным ее политике стиле- силой оружия или давлением), тем более, что Россия постоянно твердит одно и то же- Кавказ находится в ареале ее стратегических интересов.

Армяне. Сказано, «кто контролирует историю, тот контролирует будущее». Если верить абхазским идеологам, что грузины в Абхазии вообще не жили до первого абхазского мохаджирства (1867), тогда вырисовывается такая картина: армяне имеют столько же права называться населением Абхазии (!), сколько грузины. Никто не помнит, что большая часть армян поселилась в Абхазии в «советский» период, после известной «армянской репатриации». Историческая ложь порождает много лжи, поскольку, если хотят вымышленное будущее иметь таким, какое на руку тем, кто желает вычеркнуть из истории грузино-абхазские взаимоотношения, получается, что их метод «оправдал».

Греки. История этой этногруппы несколько похожа на историю «абхазских армян» с одной разницей- греки попали во » всеобщую советскую ссылку» в 40-х годах. Как бы меня ни окликали оправдывающие эти переселения (имеются в виду не только греки), я глубоко уверен, что эти акции были «советским» примером варварских действий и человеконенавистничества.

Другие малые группы. Они не создают погоду в Абхазии и логично, что их политика всегда на стороне победителя.

Теперь, еще раз о моем отношении к российской и «советской» политике и к высылкам. Считаю необходимым доложить обществу, особенно тем, кто посылает мне грозные письма с уже бывшей столицы «великого Советского Союза». По их мнению, из моих публикаций оказывается видно, что знаю поверхностно или вообще ничего не смыслю в политике, которой были обусловлены «советские» выселения 30-х 40-х годов. Не имею ясного представления о предъявленных Турции претензиях в связи с Лазети. Несерьезно умаляю роль России в истории Кавказа; не знаю, или не хочу знать, что ислам самая агрессивная в мире религия.

Во-первых, полученное письмо еще раз меня убедило в том, что в грузинском обществе не совсем порядок в первую очередь со способностью прочтения текста, а затем и способностью его понять. Второе и главное: отрицательную роль имперской ( разного колера) России на Кавказе ( продолжением которой были «советская» и нынешняя «успешная» политика «демократической» России) строго критиковали и осудили не только европейские, но и русские критики и публицисты. А те грузинские «историки», кто был занят писаниной за весь период «советской» эпохи, и теперь остаются в прошлом. В моих словах ничего личного, но господа, уж время призадуматься над завтрашним днем и в конце то концов удостоверится, что будущее нашей страны не проходит по вымученно-вымышленному «советскому» прошлому.

Теперь, опять об Абхазии. Сначала о нескольких вопросах, которые грузинское общество должно поставить самому себе- хотим ли мы искоренить пропасть отчуждения между нами и абхазами? Считаем ли мы абхазов и абхазский народ историческим строителем государственности Грузии совместно с грузинским народом? И еще вопрос- разделяем ли мнение абхазов, что значительная часть грузинского населения Абхазии появилась там со второй половины XIX века, после мохаджирства абхазов? (Не говоря о «советской» национальной политике после 30-ых годов XX века). Если не разделяем, следовательно, косвенно соглашаемся с российской политикой, направленной на ассимиляцию Абхазии, которая началась с XIX века, и длится по сей день. Получается, что соревнуемся с русскими в имперских амбициях и забываем о главном- защите абхазов! Прискорбно, что не понимаем- Абхазию не вернуть, если не вернем абхазов!

Вместе с тем, абхазы раз и навсегда должны понять, в XIX веке их из Абхазии вытеснили не грузины. После мохаджирства абхазов на опустевших территориях не взирая на огромное сопротивление российской администрации поселившиеся грузины ( в основном, мегрелы, сваны и частично, имеретины) спасли Абхазию от полного обрусения! Они освоили опустошенный край, обустроили его и если по тем временам что-то и развивалось в Абхазии, в этом добром деле львиная доля труда грузин. И главное- в историческом прошлом Абхазия была одним из главных двигательных субъектов (царством-самтавро) грузинского политического, социально-экономического и культурного пространства . Ее будущее осмысливается в этом пространстве , если абхазы не хотят потерять национальную идентичность.

В теперешней обстановке спокойно в Абхазии чувствуют себя армяне, греки и малые этногруппы. Причина тому их незначительное участие (хотя роль армянской диаспоры в войне 1992-1993 годов дает повод определенных сомнений) в большой политике. И все же, основное политическое давление приходится на грузин и абхазов -на грузин за то, что они изгнаны из родных мест проживания, абхазов потому, что находятся под наблюдением российской военно-политической администрацией и так и будет до того, пока не поймут главного- абхазский этнос сохранится рядом с грузинским и независимая страна абхазов возможна лишь в составе грузино-абхазского единого государства (для учащейся студенческой политической молодежи и неверующих » опытных» политперсон поясняю, что государство и страна, так же как республика и государство, не одно и то же.)

Я уже говорил, как пытаются контролируя историю, контролировать будущее. Но не подчеркнул главного- так с историей и будущим поступают политэлита правителей тоталитарного государства, поскольку только так могут: присвоить то, что им не полагается; Создать мощную опору для своего будущего присутствия.

Конечно же, иногда пытаются переписать ( не всегда безуспешно) историю Абхазии, но такие забывают, что ложью ничего ценного не создать. Не взирая на потуги нынешней России, как бы парадоксально это не показалось, Абхазия сейчас никому не принадлежит. Владеть ею может лишь абхазский народ, в чем ей должен помочь грузинский народ. А до того, один из древнейших царств-самтавро всегрузинского политического пространства так и будет повисать в воздухе и потихоньку исчезнет (если не определится во время), как историческая родина абхазов и грузин.

Поделиться :