Константин Преображенский: Традиционно, было очень трудно найти абхазскую семью, в которой, как минимум, один из родственников не был бы связан с КГБ как бывший офицер, гражданский работник или тайный союзник…
Программы действующей в США группы антитеррористической подготовки Gerard разрабатываются экспертами высокой квалификации и опытными профессиональными советниками. Эти специалисты работают над безопасностью и контртеррористическими исследованиями и анализом. Партнеры организации «Американский центр за демократию» и «Саммит разведки». Недавно на вебсайте Герард-группы появилась статья живущего в Америке русского писателя-япониста, экс-подполковника КГБ, автора семи книг о «прославленном» прошлом и настоящем этой организации Константина Преображенского. Она называется «Абхазия — маленькое царство КГБ».
К. Преображенский выпустил англоязычную книгу «Новый Троянский конь КГБ-ФСБ: американцы русского происхождения» о своей старой профессии. А ранее он представил читателю книги «КГБ в Японии», «КГБ приедет с нами», «КГБ в русской эмиграции». Его нелубянкские рассказы «Карате начинается с поклона» и «Очень новая старая погода» вошли в академичную литературную антологию СССР «Советские писатели в Японии. 1917-87 г.» По словам самого писателя, именно из-за безграничной любви к Японии он стал сотрудником КГБ. Иначе выехать за границу было невозможно. Бывший подполковник заявил и о том, что знаменитые русский балет и опера со своими блестящими звездами состояли из среднестатистических работников, внештатных сотрудников. Среди них и Мая Плисецкая. А Большой театр был одним из больших отделов КГБ. Загранпаспорта и визы выдавались только после прохождения инстанции Лубянки, и если кто — то хотел ехать на гастроли, то непременно должен был подписать «контракт» с КГБ. Относительно российских миссий в ООН, ОБСЕ и других международных структурах, там столько дзержинцев, сколько капель в океане. «КГБ был не только частью компартии, а напротив, сам был коммунистической партией — говорит Преображенский. — Недавно в американском городе Сиэтле российское посольство на свои средства открыло балетную школу. Бесспорно, это станет удобным пунктом для встреч путинских агентов и разведки. В этой школе американским детям привьют уважение к Путину.
На Путина и КГБ работает вещающий в Америке русский канал “Russia Today”. Я видел, как на одном автобусе в виде рекламы красовалась надпись — «Погода от “Russia Today”(?!)».
«Не знаю точно, сколько сотрудников КГБ вокруг Саакашвили, но, глубоко убежден, что их более несколько десятков», — добавил Преображенский.
В 1994 году в Японии вышла книга-бестселлер Константина Преображенского «Шпион, который любил Японию», изданная в Китае и России. После этого усилилось преследование Преображенского, и он был вынужден искать убежище в США.
В опубликованных в американской прессе в 2007 году статьях К. Преображенский указывал на тесную связь российской православной церкви и КГБ, подчеркивал ту потенциальную опасность, которая могла последовать за объединением действующих за рубежом русских церквей и Российской православной церкви. Автор писал, что «Америка оказалась не готова к путинскому церковному шпионажу».
По мнению бывшего сотрудника КГБ, причины успеха путинской разведки против США, следующие: «Первым делом, широкое распространение у американской интеллигенции тех левых воззрений, которые в 30-х годах тут внедрялись Лубянкой. Далее, восприятие России как союзницы США в несуществующей войне с международным терроризмом, которую сочинили в той же Лубянке. И третье, все западные разведки связаны гуманным буржуазным законодательством и парламентским контролем. Между тем, российская разведка не ограничена ничем. Это дает ей такую возможность маневрирования, которая и не снится западным разведкам».
В статье «Абхазия — маленькое царство КГБ» обсуждаются перспективы постсоветской деятельности Федеральной службы безопасности России (FSB) как правопреемника КГБ в «новом государстве» черноморского побережья. Преображенский пишет, что деятельность российского ФСБ в Абхазии серьезный повод к размышлению для Запада о будущем отношений со своим союзником на Кавказе.
«После распада СССР Звиад Гамсахурдия был избран президентом только ради того, чтобы на следующий год быть свергнутым, в тот год, когда грузинские войска 14 августа 1992 года вошли в Абхазию с моря и остановились там. Сухуми был взят, и руководители сепаратистов отступили на север, в Гудауты. Но, в конце концов, с поддержки сочувствующих чеченцев и российских военных абхазские сепаратистские лидеры смогли его вернуть. В сентябре 1993 года они изгнали оставшихся в Абхазии грузин»- пишет Константин Преображенский и кратко описывает читателю историю конфликта Абхазии. » В условиях смутного, безвыходного положения между Грузией и Абхазией Россия прошлым летом осуществила вторжение в Грузию. 17 сентября 2008 года между Россией, Абхазией и Южной Осетией было оформлено дружественное соглашение. Важно знать, что российские пограничники подчиняются Федеральной пограничной службе, которая является частью ФСБ, т.е. правопреемником КГБ. В период турбулентного СССР Федеральную пограничную службу подкреплял отдел разведки. Она следила за соседними странами не только с помощью визуального мониторинга, но и с помощью вербовки граждан. Отдел разведки Федеральной пограничной службы является частью разведывательной службы ФСБ (служба внешней разведки т.е. бывший отдел КГБ) и ГРУ(Главное разведывательное управление российской армии). Разведывательная резидентура ФСБ для контрабандной столицы Кавказа — Южной Осетии — заморский фрукт, тогда, как для Абхазии — это обычное явление. Факт, что Абхазия является самой большой страной в мире, где на душу населения приходится самое большое количество агентов КГБ.
Еще во времена Советского Союза Абхазия была полна агентов КГБ. Это было обусловлено ее стратегическим расположением и красотой черноморского побережья. СССР получал значительную пользу из стратегического значения Абхазии. Там он основал большое количество военных баз. Базы управлялись Министерством обороны. Министерство — не совсем КГБ, но строго контролировалось третьим отделом КГБ, который отвечал за военную контрразведку.
Целью третьего отдела КГБ была не только вербовка солдат и офицеров военных баз, но и людей абхазской и грузинской национальностей, которые проживали вокруг баз. Такие вербовки происходили для того, чтобы у КГБ имелись посторонние источники информирования о криминале или других нарушениях, совершенных военным персоналом на военной базе. Так как Абхазия расположена вблизи от российской границы, поселения вокруг пограничных войск и контрольно-пропускных пунктов приобретали значительную ценность для КГБ.
Пограничные силы также отвечали за вербовку проживающих у границ абхазов, чтобы получать информацию о посторонних лицах, появившихся вдоль границ. Так как черноморское побережье целиком принималось за советскую границу, необходимое количество агентов в самом деле было внушительным.
В советский период бирюзовое море Абхазии, реликтовые сосны и дивный воздух пробуждал у лидеров СССР желание строить там «дачи». А жизнь лидеров высшего уровня контролировался Девятым отделом ( в настоящее время Федеральная служба охраны) КГБ.
КГБ всегда был рядом во всех аспектах жизни членов политбюро и их семей, вплоть до высаживания цветов для элиты и их гостей.
Этот крохотный край мира потому был так значителен, что там КГБ имел свое министерство, а не просто региональный отдел КГБ, который и без того был общим для всех районов. А Абхазия была нечто большее, чем грузинская провинция, ей был придан статус «Социалистической Республики Советского Союза», т.е. она была квазинезависимым государством. Абхазия должна была иметь атрибуты независимого государства как номинальное министерство для горстки КГБ. Традиционно, было крайне трудно найти абхазскую семью, где, как минимум, хотя бы один родственник не был бы связан с КГБ как офицер, гражданский работник или тайный союзник. Вторжение КГБ и советской армии в Абхазию не ограничивалось только базами и размещением постов. Они открыли большое количество санаториев для отдыха и расслабления. В 1991 году, когда Грузия провозгласила независимость, многие санатории министерства обороны перешли в руки новых владельцев. Но санаторий КГБ «Маяк» не преобразовывался и по-прежнему остался во владении ФСБ как символ сохранения в Абхазии традиционного форпоста КГБ /ФСБ.
В Абхазии фактически невозможно найти политика, которого не КГБ породил. Это помогло России при раздаче русских паспортов абхазам. На сегодня 90 процентов абхазского населения получило российское гражданство, и они зарегистрированы в Московском региональном избирательном округе. Дружественное соглашение от 17 сентября 2008 года России с Абхазией и Южной Осетией превратит эти территории де-факто в территории России. Официально, при благоприятном для России случае, для того, чтобы выстроить там оборонную машину, Россия даст Абхазии энергию и транспортную систему, также как коммуникации и телевидение. Остается сделать лишь одно – во время аннексии этих территорий внутри Абхазии должны исчезнуть остатки движения портив России. Культивирование независимости Абхазии может обернуться одной из непредвиденных причин провала этой скрытой попытки России.
Сегодня Абхазия ищет пути, чтобы избежать прямой конфронтации с международным сообществом, чтобы присоединиться к Российско — Белорусскому союзу, который даст ей право быть свободной лишь на бумаге. Видимо, это решение должно было бы оформиться еще четыре года назад, сразу же, как только Багапш пришел к власти. Став президентом, Багапш заявил о поддержке этой идеи. 18 сентября 2008 года государственный министр союзного государства России и Беларуси Павел Бородин такой фразой поддержал интересы России: «Абхазия и Южная Осетия могут присоединиться к союзному государству». Но объединенное в таком виде государство означает создание объединенной структуры КГБ. Россия и Беларусь легализовали это в виде Совета безопасности Российско — Белорусского союза в 1997 году. Таким образом, разведка Беларуси стала еще одной частью русской разведывательной сети. Под руководством идет и разведывание США: очевидно, и Абхазия будет в этой роли. Но легализация вовсе не обязательная процедура. Русский КГБ везде чувствует себя, как у себя дома. Он и сейчас расширяет свои возможности, с которыми мир столкнется раньше, чем мы это поймем».
(….)