Абхазам расхотелось иметь у себя российские военные базы

С сухумских властей схлынула волна эйфории. За признание независимости они выразили России тысячу благодарностей, российским военным и всяким проходимцам в качестве подарков раздали принадлежавшее грузинам жилье, продали объекты стратегического назначения (в отличие от нас, русла рек и леса не тронули). Одним словом, намертво припали к груди России.

После этого прошло несколько месяцев. Российские военные уже приступили к работам по размещению военных баз. То же самое происходит и в Южной Осетии. На это осетины по-прежнему взирают со счастливыми лицами, хотя, как говорят, какие-то противоречия там тоже имеют место.

Российские военные обстановку в Абхазии и Южной Осетии осложняют. В отношении абхазов и осетин они ведут себя цинично, часто наносят им физические оскорбления, постоянно говорят им, что эти территории им нужны для себя, а не для того, чтобы там абхазы и осетины устраивали свою жизнь. В связи с этим Владимир Жириновский дал исчерпывающее разъяснение: «В Абхазии и Южной Осетии нас интересуют только земли, а абхазы и осетины нужны в качестве прислуги».

Жириновского считают неадекватной фигурой, хотя он часто озвучивает подлинные замыслы кремлевской политики. Поэтому после его заявления в Сухуми и Цхинвали серьезно всполошились. Но, несмотря на это, сухумский режим был согласен на размещение на своей территории российских военных баз. Однако на днях из Сухуми прозвучал фактический отказ. Более того, абхазы выразили желание подружиться с Америкой. Эту скандальную информацию средства массовой информации распространили со ссылкой на заместителя министра иностранных дел Абхазии Максима Гвинджия.

«Необходимость в размещении российских военных баз в Абхазии отпадет, если Россия восстановит отношения с Вашингтоном и Тбилиси. Строительство баз не начнется, если Москва и Сухуми оформят рамочное соглашение о военном сотрудничестве. Если Россия откажется от размещения баз, это значит, что существуют гарантии безопасности. Возможно, этот вопрос станет темой определенного торга между Россией и Америкой. Если они достигнут компромисса, будет неплохо», — сказал Максим Гвиджия.

В то же время, по имеющимся сведениям, территория Абхазии буквально напичкана российским вооружением и войсками. Русские уже приступили к работе по размещению военных баз. Максим Гвинджия подтвердил факт начала этих работ, хотя считает их незначительными. По словам замминистра иностранных дел самопровозглашенной Республики Абхазия, идея размещения в Очамчире российского флота нереальна.

«Очамчирская база, в силу ряда соображений, не может заменить севастопольскую базу. Соответственно, маловероятно, что она будет перенесена в Очамчире. В таком случае, нам придется переселить в Абхазию почти половину населения Севастополя, к чему мы, конечно, не готовы», — сказал Гвинджия.

Заявление Гвинджия в Тбилиси вызвало широкий отклик. Представители грузинских властей считают, что абхазы образумились.

В отношениях с русскими абхазы, возможно, действительно образумились, но это вовсе не значит, что они хотят наладить диалог с Грузией. В течение нескольких лет говорить с абхазами будет трудно. Это произойдет только в том случае, если они сами проявят такое желание. У нас, к сожалению, уже нет никаких рычагов для того, чтобы склонить абхазов к диалогу.

Теперь абхазы уже не опасаются нас. Кодорское ущелье, имеющее стратегическое значение, находится в их руках и полностью ими контролируется. Хотя, как поговаривают, абхазы все же не могут быть до конца уверенными в этом ущелье, поскольку знают, что в силу географического положения они не смогут установить здесь надежный контроль. К тому же, они хорошо знакомы с характером сванов и знают, что в один прекрасный день у них здесь могут возникнуть весьма серьезные проблемы. Видимо, этим и обусловлено то, что в отношении оставшегося в ущелье грузинского населения абхазы демонстрируют лояльность. Багапш даже обратился к беженцам из Кодорского ущелья с призывом вернуться в свои дома и гарантировал им безопасность. Грузинские же власти рекомендовали им не верить этим обещаниям. Впрочем, как говорят, абхазы все же выполнили некоторые из них.

Все помнят, при каких странных обстоятельствах Кодорское ущелье было потеряно. Сбежавшие оттуда люди ничего не успели с собой взять. Здешнее население занималось, в основном, скотоводством и пчеловодством. Все свое имущество оно оставило там. Кстати, потом абхазы связались со своими знакомыми и предложили им продать домашний скот. Часть населения так и поступила. Кстати, они сказали, что абхазы с ними честно расплатились. Несмотря на это, население воздерживается возвращаться домой. Обстановка продолжает оставаться исключительно сложной и нестабильной.

Поделиться :