Часть оппозиции утверждает, что Москва сама вернет нам захваченные ею Абхазию и Самачабло. Об этом больше всех говорит Зураб Ногаидели. Недавно он оформил договор с правящей партией России и пообещал, что через некоторое время оформит соглашения и с правящими партиями Абхазии и Самачабло.
Насчет соглашений не знаю, но с Кокойты в Цхинвали он уже встретился. С Сергеем Багапшем тоже собирался. Как поговаривают, он очень старался, но не получилось. В это дело вмешались и российские знакомые Ногаидели, но Багапш сказал, мол, пока мне не до этого. Свободного времени у него действительно нет. Как и Ногаидели, он тоже через неделю летает в Москву.
Правда, они имели шанс встретиться в Москве, но там уже заупрямился Ногаидели. Он хотел приехать в Абхазию и, как говорят злые языки, даже собирался испить воды из Псоу. Даже запасся несколькими емкостями, чтобы привезти это воду в Тбилиси.
Однако охваченному предвыборной лихорадкой экс-премьеру пока не до этого. А после выборов он, возможно, и получит от Багапша приглашение.
А Нино Бурджанадзе не будет удостоена такой чести. Багапш категорически отказался от встречи с ней, будто никогда не вел секретных или открытых переговоров с Тбилиси…
Если верить абхазской оппозиции, Багапш и сейчас ведет секретные переговоры с властями Грузии. Если учесть, что он не собирается встретиться с Бурджанадзе, вполне возможно, что он делает это из уважения к нашей власти.
В отличие от Ногаидели, экс-спикер парламента слишком нервирует власть, и не без причины. У Бурджанадзе под рукой множество компрометирующих материалов. Если верить злым языкам, Путин дал экс-спикеру такой компромат, который может произвести эффект разорвавшейся бомбы.
Что касается Багапша, то для него Нино Бурджанадзе по-прежнему остается представителем власти Грузии. Именно по этой причине он с ней встречаться не хочет.
«Я не собираюсь иметь какие-либо контакты с нынешней властью Грузии. Не намерен вести переговоры также и с оппозицией, и с Нино Бурджанадзе. Мы будем говорить с грузинской стороной только тогда, когда они признают независимость Абхазии. Сомневаюсь, что кто-либо из тех, кто придет к власти сейчас, пожелает признать нас. Все они придут на антиабхазской и антиосетинской волне. Если новая власть захочет установить с нами нормальные, добрососедские отношения и она оформит с нами соглашение о невозобновлении военных действий. Мы готовы говорить на эту тему и смягчить режим на границе. Но в Тбилиси должны понять одно: мы никогда не будем в составе Грузии», — заявил де-факто президент Абхазии на пресс-конференции в Москве.
Этот категорический отказ Ногаидели, как видно, не касается. Повидавшийся с Путиным экс-премьер имеет шанс после выборов доставить в Тбилиси воду из реки Псоу. Впрочем, ради пиара он может провернуть это дело еще до выборов. На протяжении ряда лет он находился рядом с Союзом граждан и националами. За это время он, наверное, в совершенстве усвоил секреты пиара. Испив воды из Псоу, он может рассчитывать на несколько дополнительных голосов.
Пока Ногаидели мечтает о Псоу, Багапш укрепляет границу с Грузией. Как он говорит, это не значит, что жители Гальского района не смогут переходить на другой берег Ингури.
«Пограничный переход и сейчас работает, в случае необходимости скорой медицинской помощи жителей Гальского района пропускают через границу, хотя никакой торговли и бизнеса нет. Возможно, из Грузии поступает какая-то контрабанда, но граница есть граница. Поэтому мы хотим завершить строительство переходов и постов. Для оснащения границы Абхазии выделено 15 миллиардов рублей. Границу защищают как абхазские, так и российские пограничники. Часть пограничной службы размещена на очамчирской базе, откуда 6-7 быстроходных кораблей контролируют море. А в Гудауте строится 7-я российская военная база», — сказал Багапш.
На той пресс-конференции марионеточный лидер Абхазии говорил и о выделении земельных участков российским военным. Этот факт уже вызвал недовольство в Абхазии, хотя Багапш ответил своим оппонентам, что не следует жалеть землю для русских.
«Власти Абхазии выделили земельные участки под строительство жилых домов для российских военных. Считаю, что абхазы не должны завидовать, что русские получают землю близко к морю. Получали же у нас российские пенсии! Когда на границе с Грузией погибли 106 российских миротворцев, тогда Россию все считали хорошей! Да, они защитили нас в 2008 году, и это хорошо. А почему теперь Россия стала плохой?! Потому, что здесь стоят российские войска? Спасибо вам за это! Моя позиция совпадает с мнением большинства населения. В малоземельной республике все участки расположены близко к морю, независимо от того, находятся они в ста метрах или одном километре от него», — заявил Багапш.
Это заявление понадобилось для того, чтобы угодить русским. За последний период в Абхазии многих русских лишили жилья. В связи с этим в российских средствах массовой информации поднялся большой шум. Даже от Багапша потребовали ответа. Как видно, в связи с этим его и на этот раз пожурили в Москве. На состоявшейся в там пресс-конференции Багапш подтвердил факты конфискации жилья, принадлежавшего русским.
«Подтвердилось около 40 фактов конфискации жилья, занимаемого русскими. Все это не так просто. Скажем, гражданин уехал в Россию еще в 1993 году и в течение 15 лет не появлялся в Абхазии. В его квартиру вселились другие, дома которых были разрушены. Выселять этих людей нельзя, но проблему решать надо. Необходимо построить несколько домов, чтобы компенсировать потерянную жилую площадь, но это только для тех, кто хочет жить в Абхазии. Когда у нас обстановка осложнилась, никто не хотел жить в Абхазии. А теперь, когда признана независимость и возросли цены на жилье, они захотели вернуть себе квартиры. Мы уже обеспечили жильем 1300 человек, хотя 90 процентов этих людей хотят получить жилье для того, чтобы тотчас его продать».
В связи с этим заявлением Багапшу придется держать ответ уже в Абхазии, поскольку местная оппозиция в связи с этой темой собирается поднять большой скандал.