Александр Анкваб, Сергей Шамба, Леонид Дзиапшба, Беслан Бутба и Рауль Хаджимба — предположительно, именно они осмысливаются в кандидаты в президенты сепаратистской Абхазии. Конфликтолог Пата Закареишвили в беседе с «Мтели квира» отмечает, что реальные шансы только у двух из них: у Шамба и Анкваб. Первый из них, по утверждению Закареишвили, в большей степени нравится желающему демократии электорату, а второй — приверженцам авторитарного стиля.
По информации «Кавказского узла» председатель марионеточной избирательной комиссии Абхазии, Батал Табагуа на первом же заседании заявил, что президентский предвыборный период начнется 27 июня и продлится до 17 июля. Следовательно, де-факто кандидаты в президенты должны зарегистрироваться в течение этого времени.
«Мы на собрании комитета уточнили целый ряд вопросов, которые стоят в повестке дня предвыборного периода. Все члены ЦИК утвердили календарные планы, образцы печати, штампы, а также рассмотрели те вопросы, которые касаются центральных и областных комиссий», — заявил Табагуа.
По его словам, к этому времени идет работа с целью проверки, уточнения списка избирателей. Он подчеркнул, что все желающие после регистрации в кандидаты в «президенты» заранее получат списки избирателей.
Как сообщает «Кавказский узел», по решению сепаратистского парламента в Абхазии досрочные «президентские» выборы состоятся 26 августа. Как известно, это обусловлено кончиной Сергея Багапша.
Согласно «Апсныпресс», во время выборов в здании государственного комитета будет работать пресс-центр, где для журналистов будут устраиваться брифинги.
26 августа, в день выборов, избирательные участки, как на территории Абхазии, так и в Москве и Нальчики (столица Кабардино-Балкарии) будут открыты с 8 часов утра до 9 вечера.
Марионеточная избирательная комиссия убеждает, что опубликует результаты в течение трех дней с выборов, до 29 августа.
Напомним, что де-факто президент Абхазии скончался 29 мая от рака легких. Ему провели операцию, которая, по словам врачей, прошла успешно. Однако после операции, несмотря на усилия медиков, он скончался. К этому времени обязанности де-факто президента в Абхазии выполняет вице-президент Александр Анкваб.
«Все остается так, как было. Никаких проблем для проведения выборов не существует. На мой взгляд, исходя из того, что по причине кончины президента мы оказались в неожиданной ситуации, эти выборы никого не радуют», — отметил Батал Табагуа.
Он выражает надежду, что досрочные выборы пройдут спокойно и стабильно.
По мнению конфликтолога Паты Закареишвили, предположительными кандидатами осмысливаются де-факто вице-президент Анкваб, де-факто премьер-министр Сергей Шамба, де-факто министр внутренних дел Леонид Дзиапшба, бизнесмен Беслан Бутба и оппозиционер Рауль Хаджимба.
Пата Закареишвили: «Быть кандидатом в президенты хотят, наверное, и другие, но, на мой взгляд, в основном силы в выборах попробуют эти 5 кандидатов. Однако среди них фаворитами, то есть, имеющими более всех шансы кандидатами, вероятно, будут Анкваб и Шамба. Если эти двое будут соперничать друг с другом, то в первом туре ни один не победит, и будет назначен второй тур. А во втором туре, предположительно, победит Анкваб».
Конфликтолог не исключает, что Анкваб может вообще не принять участие в де-факто выборах.
«На Анкваба были совершены теракты, и Россию он, возможно, не устраивает в президенты. Если Анкваб не выставит свою кандидатуру, то серьезное преимущество дается Шамбе. Следовательно, он станет президентом. Третий вариант: возможно, Анкваб и Шамба будут баллотироваться вместе. То есть, Шамба будет кандидатом в президенты, а Анкваб – в вице-президенты, или наоборот». По прогнозу того же Закареишвили, шансы оппозиционера Рауля Хаджимба в де-факто президентских выборах минимальные.
«Не думаю, что у Хаджимба есть серьезные шансы. Более того, если Анкваб и Шамба будут баллотироваться, у Хаджимба, можно сказать, вообще нет шансов. Если один из них будет баллотироваться, шансы Хаджимба растут на второй тур, но во втором туре непременно проиграет. Однако, возможно, что он проиграет прямо в первом же туре».
Почему больше шансов у Шамба и Анкваб? Потому что являются представителями власти, или у них на самом деле есть большая поддержка в абхазской общественности? На это конфликтолог отвечает «Мтели квира» так:
«На стороне Шамба та часть общественности, которая хочет демократии, а Анкваб – та часть, которой нравится авторитарный режим. У остальных кандидатов в адрес общественности нет никаких мессиджев, чтобы особо им нравится. Поэтому и говорю, что их шансы обусловлены не тем, что они представители власти, а тем, что в обществе у них есть вполне определенное влияние».