Я беженка из Абхазии и вот уже 18 лет живу в Тбилиси, в здании одной малоизвестной гостиницы. Уже несколько дней я и мои соседи, такие же беженцы из Абхазии, следим за активностью политолога Мамуки Арешидзе, который обращается к правительству с призывом признать независимость Абхазии. Хочу сказать, что каждый из нас оскорблен, и потому мы решили обратиться к Вам с этим открытым письмом, господин президент Грузии.
Легко говорить о независимости Абхазии тому, кто не испытал жизни на чужбине. Абхазия моя родина, другой родины у меня нет, и никогда не было. Грузия тоже для меня родина потому как Абхазия является ее частью, у меня мать абхазка, невестка абхазка и половина моей жизни и крови принадлежит Абхазии. Вторая половина грузинская, как и кто должен разделить и отделить во мне две эти части? Свершившие это власти окажутся на свалке истории. Общественность сегодня говорит о том, что Арешидзе и иже с ними такими заявлениями выполняют заказ грузинских властей и идеологически подготавливают общественность к тому, чтобы свыкнутся с реальным решением. Надеюсь, что эти слухи, распространенные в обществе ничего общего не имеют с истиной.
Я в отличие от Мамуки Арешидзе знаю, что такое остаться без Абхазии — это больше, чем остаться без собственного дома, цветущего сада, насыщенных соленой морской водой земли и улиц. Если власти Грузии признают Абхазию не частью Грузии, то это окончательно поставит точку на многолетнюю надежду беженцев из Абхазии вернуться в свои дома, мы не вернемся в чужую Абхазию, где ордена героев носят убийцы наших мужей, отцов, одноклассников и родственников, и власти постоянно говорят о справедливости своей войны. Запомните: если Грузия признает независимость Абхазии и вернет нас в такую Абхазию, она откажется и от нас, точно так же, как это однажды уже сделал Эдуард Шеварднадзе, оставив нас незащищенными перед рассвирепевшей вооруженной толпой. Если, по мнению Мамуки Арешидзе демографическая картина абхазов плачевная, на мой взгляд, и на наш общий взгляд, еще более плачевный трансформированный вид беженцев из Абхазии. Разве это не демографическая проблема? Мы изменились. Наши дети и внуки уже не из Абхазии, они тбилисцы. Мы здесь освоились, размножились, трудоустроились, обосновались и какая сила изгонит нас отсюда, из нашей сладко-горькой жизни, для того чтобы жить под диктатом Хаджимба и Кишмария? Только одно- если мы вернемся в Абхазию Грузии и не со слезами горечи, а радости и благодарности.
Мамука Арешидзе пишет, что из-за своей инициативы попал в ураган оскорблений. Чему он удивлен? Он сам оскорбляет ту идею, за которую столько грузин положили жизни. Нас смерть не заставила отказаться от родины, и может заставить простое мяуканье Мамуки Арешидзе? И еще: Мамука Арешидзе пишет, что 80% людей, находящихся в отношениях с ним поддержали его инициативу. Кто эти 80%? Что и кого умножает и делит Арешидзе? От кого имени говорит? Кто снарядил его такими правами?
И напоследок: Господин президент, хочу сказать, что если инициатива Арешидзе переместится и на трибуну вашей власти, все беженцы из Абхазии встанут против Вас, и вашей власти, и Вы убедитесь, что мы рождены не для рабства и по-прежнему можем бороться за свою свободу и свободу нашей Абхазии.