Московские ракеты в Абхазии и т.н. Южной Осетии

Москва планирует разместить в Абхазии и т.н. Южной Осетии ракетный комплекс «Искандер-М» и наступательные вертолеты «МИ-28Н». Как заявляет член президиума общественного совета при Минобороны России Игорь Коротченко, это произойдет, если «Грузия продолжит развертывать свой военный потенциал в регионе». Это заявление Коротченко предшествовала ратификация Думой соглашения, принятого в связи с военными базами, размещенными Россией в сепаратистских регионах.

Ратификацию соглашения о размещении Россией военных баз на территориях Грузии официальный Тбилиси оценивает, как незаконное действие. Между тем, эксперт по делам Кавказа Мамука Арешидзе полагает, что власти Грузии непременно должны поднять шум как по причине вопроса ратификации баз, так и возможного размещения ракетных комплексов.

В настоящее время на 4-й военной базе т.н. Южной Осетии и 7-й военной базе Абхазии размещена современная военная техника, в том числе танк Т-90, реактивная система залпового огня «Смерч», оперативно-тактический ракетный комплекс «Точка -У», зенитно-ракетный комплекс «Бук» и зенитно-ракетная система «S-300».

Заявление в связи с вероятным размещением ракетных комплексов в оккупированных регионах член президиума общественного совета при Министерстве обороны России Игорь Коротченко сделал вчера. По его словам, «Россия, возможно, разместит в Абхазии и Южной Осетии наступающие вертолеты «МИ-28Н» и ракетный комплекс «Искандер-М», если Грузия продолжит развертывать свой военный потенциал в регионах».

«Если Грузия продолжит развертывать свой военный потенциал, в перспективе не исключается размещение на российских военных базах Южной Осетии и Абхазии наступающих вертолетов «МИ-28Н» и оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер-М»,- заявил Коротченко.

Примечательно также, что заявление в связи с возможным размещением в Абхазии «Искандера» Минобороны России распространил и в 2009 году. В том же году для уточнения предположительного месторасположения ракетного комплекса в Абхазии находились представители Генштаба вооруженных сил России. Тогда в Абхазии предположительной датой доставки в Абхазию «Искандера» называли лето 2010 года, а местом размещения Гудауту. Однако Москва по сегодняшний день не размещала «Искандер» в Абхазии.

Примерно год назад Москва «с целью охраны воздушного пространства» разместила не «Искандер», но стационарный зенитно-ракетный комплекс типа S-300, у которой есть система обнаружения, преследования и затем уничтожения цели. S-300 не наступательное оружие, оно используется только для обороны, и является составной частью оборонного зонта. Следует отметить также, что выпуск каждой ракеты из данной системы является дорогостоящим удовольствием, поэтому как заявляют военные эксперты, мало вероятно, что русские используют их для того, чтобы сбивать беспилотные летательные аппараты Грузии.

За день до заявления члена президиума общественного совета при Минобороны России Дума ратифицировала соглашения «Об объединенных военных базах Российской Федерации на территории Абхазии» и «Об объединенных военных базах Российской Федерации на территории Южной Осетии». Согласно документам, российские военные базы будут находиться на территориях этих «республик» в течение 49 лет.

Тем временем, официальный Тбилиси назвал незаконным и безответственным действием ратификацию Российской государственной Думой соглашений о размещении военных баз на оккупированных территориях Грузии.

«Российская Федерация без согласия грузинских властей пытается легитимировать размещение собственных военных баз на территории суверенной страны и продолжает поспешную милитаризацию оккупированных территорий, и это приходит в противодействие и с требованиями, установленными по договору об обычных вооруженных силах в Европе.

«Беспрецедентная концентрация российской военной силы, вооружения и техники на оккупированных территориях Грузии и тщетная попытка легитимации осуществленных оккупационными силами действий еще раз доказывают, что Россия по не правовому заявлению, сделанному о приостановлении выполнения договора ОВСЕ, в ареале действия договора создала предпосылку бесконтрольного роста собственной военной силы и вооружения. Эти чрезвычайно опасные шаги России, которые противоречат всеобще признанным нормам и принципам международного права, а также взятым ею международным обязательствам, создают серьезную опасность миру и стабильности не только на Кавказе, но и в регионах Черноморского побережья, Каспия и в целом в Европе»- говорится в заявлении МИД Грузии.

Вместе с тем, Грузия осуждает эти действия России и обращается к международному сообществу «произвести давление на Российскую Федерацию и вынудить, выполнить взятые обязательства и незамедлительно начать процесс деоккупации территории Грузии».

Между тем, по заявлению эксперта в вопросах Кавказа Мамуки Арешидзе «тогда, когда об усилении военного потенциала Грузии всего лишь идет разговор, Россия реально наращивает военную силу в регионе».

«По моей информации, у России в Джавском районе, в окрестностях горы Рори размещена если не «Искандер», то артиллерийская установка той же мощности. Россия также планировала ввод боевых вертолетов, так что, в заявлении члена президиума общественного совета при Министерстве обороны России нет ничего нового. Однако факт, что по мотиву того, что усиливается боевой потенциал Грузии, Россия реально увеличивает свой военный потенциал, тогда как о военном усилении Грузии пока всего лишь идут разговоры»- заявил Арешидзе.

По его же мнению, официальный Тбилиси может апеллировать договором об общем вооружении, который устанавливает квоты вооружения для стран.

«Абхазия и т.н. Южная Осетия являются территориями Грузии, следовательно, существующее там вооружение входит в квоту Грузии, а Россия уже давно вышла из этой квоты»- заявил Арешидзе и добавил, что » грузинские власти могут поднять из-за этого шумиху, однако, какие шаг сделает официальный Тбилиси, не известно».

Поделиться :