В сентябре исполнится 18 лет со дня падения Сухуми. Для истории это всего лишь мгновение, тысячная доля секунды, а для грузин, тоскующих по собственному двору и дому, полное болезненных воспоминаний и несбыточной мечты, превратившееся в целый век бесконечное время. Тогда «политик мирового уровня» грузинского государства, искушенный в коварствах Эдуард Шеварднадзе с целью укрепить свою власть после устроенной в стране кровавой бойни обнадеживал население, что Абхазия вернется в состав Грузии через какие-нибудь несколько недели.
А сегодня экс-президент, «ушедший на пенсию» после справедливого гнева грузинского народа, оперативно отзывается на «инициативу» некого безликого политолога Арешидзе и соображение, которое в любой нормальной стране просто и безальтернативно получило бы статус антигосударственного и предательского, называет «мудрым».
Оказывается, Шеварднадзе понял, что Абхазия никогда не станет составной частью Грузии и поэтому с ней следует установить нормальные отношения. А грузинских беженцев, голодающих в период всего правления Шеварднадзе, приютившихся в полуразрушенной в совсем недавнем прошлом гостинице «Иверия», находящейся на месте нынешнего блистательного «Radisson», изгнанных с родных мест, потерявших личную жизнь людей надо возвращать назад в собственные дома, но уже в «другую страну», опять же как беженцев.
Однако о самолюбии Шеварднадзе, как политика и личности, грузинскому народу уже давно известно. Подобных макиавеллистов в новой и новейшей истории Грузии в избытке. Советская эпоха произвела целый их слой, плеяду, социальный класс и Эдуард Шеварднадзе, естественно, продукт этой эпохи.
Для этого класса не существуют ценности, они исходят из личного комфорта. «Вывести русские войска из Абхазии мы никогда не сможем. То есть, надо суметь хотя бы иметь возможность покувыркаться на пляжах Гагры-Пицунды, даже если они не будут называться нашей родиной» — таковы принципы и жизненное кредо этой категории, Шеварднадзе, Арешидзе и подобных им, которыми они всегда и перманентно, активно пользовались в масштабах своих возможностей в собственной политической или «экспертной» биографии. Именно это явление и называет эта категория «нормальными отношениями».
Слаженный дуэт «эксперта» и экс-президента, видимо, увертюра к более глобальным событиям перед масштабным наступлением против грузинского государства и сознания. Для этого определенные силы в лице двух этих маргинально-одиозных, однако узнаваемых и соответственно, резонансных персон прозондировали почву. Авторы данного плана видимо превосходно усвоили принцип: «капля точит камень». Привыкание к потере Абхазии для грузинского народа должно сначала начаться подсознательно, стать приемлемым мировоззренчески, эта тема уже не должна быть табуирована, и это в последующем намного облегчит успех более масштабной атаки. Схема простая, легко расшифровывается, однако все равно крайне опасна и коварна.
Между тем, абсурдность этих «аргументов», озвученных слаженным дуэтом Арешидзе- Шеварднадзе, подтверждается и на примере любых находящихся в похожей ситуации стран. На протяжении всей истории, в течение десятилетий израильское государство никогда не свыкалось с потерей собственных территорий. То же самое можно сказать и о соседях армянах, которые, несмотря на то, что по нынешнему международному праву никогда не смогут заявить претензию на турецкие территории, никогда не признают, что Армения примириться с этим. Напротив, она на уровне мировой диаспоры, в масштабе всей планеты, на политически -дипломатически -экономическом фронте активно и в определенной мере даже агрессивно старается защищать собственную позицию.
Всемирная летопись знает множество прецедентов круговорота истории. Нередко глобальные политические реалии меняются так резко, что развитие событий по той или иной схеме, которые даже сами созидатели мировой политики еще недавно считали невообразимой фантазией, становятся реальностью. Для истории 18 лет, да, 18 лет тот мизерный отрезок времени, который не дает даже йоту основания, чтобы государство сложило оружие, вынесло окончательный вердикт своей неотделимой части. Так что, соображения, подобные Шеварднадзе-Арешидзевским, просто являются инспирированными определенными силами грязными провокациями, осуществление которых в грузинской действительности, фактически невообразимо.