В последнее время можно нередко услышать разговоры о том, что политики поссорили два православных народа – русских и грузин. Как правило, авторы таких заявлений почему-то адресуют их в адрес грузинского руководства и никогда не обращаются к истинным виновникам конфликта, сидящим в Кремле.
Тем не менее, пока в обществе идут дискуссии относительно российско-грузинских отношений, наши «православные братья» планомерно осуществляют осквернение грузинских религиозных святынь, находящихся на территории оккупированной ими Абхазии.
В 2010 году ими была проведена «реставрация» храма святого Георгия (XI век) в селении Илори (Очамчирского района). В ходе нее российские «реставраторы» полностью исказили средневековую грузинскую архитектуру, побелив каменные стены и водрузив на крышу русский купол. На стены собора были повешены кондиционеры, а фрески, украшавшие святыню, были замазаны штукатуркой.
На фотографиях, опубликованных тогда в ЖЖ грузинского политолога Теймураза Блюмгардта (blumgardt.livejournal.com), отчетливо видны следы деятельности российских варваров, которые, помимо прочего, свалили стройматериалы на могилу грузинского монаха.
Сегодня по тому же сценарию они осуществляют «реставрацию» другого храма – Бедиа (Х век), находящегося в Ткварчельском районе Абхазии. Этот собор был построен в 999 году по приказу царя Баграта III из династии Багратиони, ставшего первым объединителем Грузии.
Фасад святыни украшен резными грузинскими орнаментами, а сама она представляет блестящий пример средневековой грузинской архитектуры. В Бедиа был найден золотой потир (ритуальная чаша) с дарственной надписью царя Баграта, выполненной грузинским шрифтом «асомтаврули». Сам царь был похоронен в этом храме в 1014 году.
По поводу этих захоронений высказался в 2004 году представитель сепаратистского режима Руслан Кишмария, который заявил что в Бедиа «были найдены какие-то кости», а после сообщил, что «могилы там больше не существует».
Теперь, как бы в продолжение этой темы, появились сведения о том, что и фреска с изображением Баграта III в Бедийском храме была уничтожена в ходе проведения т.н. «реставрационных работ». Об этом сообщил в субботу представитель Национального агентства по охране культурного наследия Грузии Георгий Гагошидзе. По его словам из-за действий «реставраторов» обрушилась часть стены, на которой размещалось изображение царя.
Этого следовало ожидать, учитывая, до какого бедственного состояния сепаратисты довели святыню. Однако уничтожение именно фрески Баграта не было случайным стечением обстоятельств.
Официальный Тбилиси неоднократно предлагал сепаратистам помощь в реставрации исторических памятников на оккупированной территории. Однако, руководствуясь указаниями России, они традиционно отвергали эти предложения. Более того, они не допускают к себе даже специалистов ЮНЕСКО, придумывая каждый раз формальные отговорки.
Совершенно очевидно, что исторические памятники в Абхазии и Цхинвальском регионе представляют для России и ее марионеточного режима серьезную головную боль, так как именно они являются беспристрастными свидетелями исторического присутствия грузин на оккупированных территориях.
Поскольку российские оккупанты не могут уничтожить летописи, хранящиеся в архивах Грузии, они вынуждены ограничиться стиранием фресок, разрушением храмов и осквернением могил, находящихся в занятых ими регионах. Ни о каком Христианстве здесь и речи не идет.
По большому счету, для наших «российских единоверцев» абсолютно все равно, действует ли храм по своему назначению, или там будет располагаться общественный туалет, как они это делали у себя, в России, в 1920-хх годах. Главное – чтобы не было ничего грузинского.
Абхазский народ же в этом вопросе проявляет удивительную пассивность, учитывая то, что оскверняемые святыни являются частью и их истории. Грузины, даже изгнанные из Абхазии, всеми силами борются за ее исторические ценности. Абхазы, живущие возле них, равнодушно смотрят на то, как оккупанты оскверняют и топчут их прошлое.
Но даже если они позволили надругаться над могилой и храмом своего царя, то история от этого все равно не поменяется. Только позор ляжет на абхазскую совесть. И как после этого они будут называть себя народом и смотреть в глаза своим детям, для которых готовят будущее российских портянок?