Сотрудники правоохранительных органов Москвы обнаружили в одном их коттеджей дачного поселка Серебряный Бор «тюрьму» для кавказцев.
Поводом для рейда послужило заявление уроженца Ингушетии Магомеда Хамхоева, который три дня назад был похищен, но смог сбежать от захватчиков. По показаниям бывшего заложника, похитители показывали ему труп земляка, говоря, что и его убьют из мести за теракт в школе Беслана.
Магомед Хамхоев был обнаружен милицией при патрулировании 17 сентября. Житель Ингушетии был весь в крови, из одежды на нем были только трусы, а его руки были в наручниках.
Хамхоев был похищен прямо из своей машины, где он со своим сыном ждал возвращения жены и второго сына с лечебного массажа. Супруга после процедуры обнаружила в машине только ребенка без отца. По словам очевидцев, ингуша похитили двое мужчин, предварительно избив свою жертву.
По словам потерпевшего, похитители никаких требований не выдвигали, а только избивали его и пытали. Вначале они отвезли его куда-то в Подмосковье и сильно избили, а затем перевезли в частный дом в Серебряный Бор. Когда похитители оставили его одного, он сумел выбить дверь и выбраться на улицу.
Хамхоев утверждает, что преступники между собой говорили по-осетински и, как он понял, имели какое-то отношение к спецслужбам. В доме в Серебряном Бору он видел труп человека. Похитители, показывая ему тело со следами пыток, говорили: «Будешь таким же. Это вам за Беслан».
Расследование инициировала ингушская диаспора, к которым подключились депутат Госдумы Билан Хамчиев и лидер ингушской оппозиции Магомед Хазбиев.
Следователи после этого случая констатировали, что с начала сентября 2008 года в Москве без вести пропали уже 10 уроженцев Ингушетии.
В доме, указанном бывшим заложником, был проведен обыск. В подвале дома были найдены клетки, в которых содержались заложники, а также электрошокеры, которые использовались для пыток, сообщает «Коммерсант».