Президент России Дмитрий Медведев фактически подтвердил, что Российская Федерация подготовила и осуществила военную агрессию на территории Грузии. Об этом в четверг заявил госминистр по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили журналистам до начала заседания правительства
«На территории Грузии гражданам Российской Федерации никто никогда не угрожал», заявил при этом Якобашвили, добавив, что он считает, что заявление президента России является хорошим ответом для тех, кто еще не сделал окончательный вывод о том, кто же начал военные действия.
Госминистр отметил, что реальная угроза существует и сейчас, и в ближайшие годы и будет существовать до тех пор «пока Россия ожесточена и имеет головную боль». Несмотря на это, Якобашвили считает, что «агрессия со стороны России не будет иметь того масштаба, какой был в августе».
«Грузия ожидает агрессии малого масштаба близ территорий административных границ», — сказал госминистр.
Президент России Дмитрий Медведев, говоря о событиях августа, признался, что день принятия решения о вводе российских войск в Южную Осетию стал для него «одним из самых трудных в жизни».
«По некоторым решениям, как например, решение в отношении Южной Осетии, и проконсультироваться-то не с кем, нужно принимать решение — и все», — сказал президент РФ.
Рассказывая о хронологии событий, Медведев сообщил, что «где-то в районе часа ночи мне позвонил министр обороны Сердюков и сказал, что по их информации Грузия объявила войну Южной Осетии».
«Но каких-то движений еще не было. Я сказал ему, чтобы они наблюдали за ситуацией, смотрели за развитием событий и регулярно докладывали, что и происходило в течение, по сути, нескольких часов. Каждые полчаса он звонил мне и говорил о том, что происходит: в какой момент появились танки, в какой момент появились другие технические средства, на которых передвигались грузинские войска. В конечном счете, до какой-то поры у нас еще оставались надежды на то, что это все-таки некая провокация, которая не будет доведена до конца. Но в тот момент, когда реально заработали ракетные орудия, начали стрелять танки и мне было доложено о гибели наших граждан, в том числе миротворцев, я ни минуты не колебался и отдал приказ на поражение и ответные действия», — сказал Медведев.
Он отметил, что при принятии такого решения приходится взвешивать все последствия, в том числе и необратимый характер такого рода приказов.
«Повернуть до какой-то поры можно, но после принятия решения уже возврата к прежней ситуации нет и быть не может. Я, естественно, это тоже понимал и надеялся все-таки на то, что здравый смысл победит», — сказал президент РФ.
Медведев заявил, что до событий в августе «в какой то момент почувствовал, что наш грузинский коллега просто перестал общаться с Российской Федерацией». — © «Наша Абхазия», Грузия