«Во всем ущелье и вообще, во всем Цхинвальском регионе нет ни одного села, в котором не было бы двух или трех исторических памятников и церквей. Но осетинского там ничего нет…Примерно в 12 километрах от Эредви расположена церковь Герийского Святого Георгия, у которой очень большой приход. Осетины еще до августовского конфликта оштукатурили церковь изнутри, покрыли штукатуркой иконы, присвоили здание и проводят там какие-то ритуалы», — заявляет бывший член парламента от Лиахвского ущелья Гурам Вахтангишвили.
«Многие не знают, о какой церкви идет речь. Эта церковь расположена в отдалении от села и во время праздников люди идут туда пешком. В августе, на празднике Геристоба, гости приезжали со всех районов Грузии. Кроме этого осетины присвоили себе церковь Богородицы в Цхинвали и привезли туда русского священника. Это тоже произошло до конфликта. Война началась не 7 августа, а гораздо раньше. Там все уже было забито солдатами… Русские на протяжении многих лет завезли столько танков, что их уже некуда было прятать. Какая страна стерпит то, что вытворяют там русские и осетины», — отмечает Вахтангишвили.
«У меня была информация, будто с кладбищ выносят мраморные плиты, но она не подтвердилась. Несколько человек ходили туда, проверяли, там ничего не тронуто. А вот о состоянии Згудерского кладбища в Цхинвали, на котором похоронены грузины, осетины, армяне, евреи, я ничего не могу сказать. Не располагаю информацией и насчет сельских кладбищ… Не надо надеяться ни на какой международный суд. Единственная наша надежда на распад России. Когда империя перестанет существовать, мы сможем восстановить свою территориальную целостность. Ежедневно видим, что происходит в Ингушетии и Дагестане. Когда Россия начнет распадаться, империи будет не до осетин. Однако когда это случится – не могу сказать», — отмечает бывший депутат.