Курортный роман

Президент России Медведев и его наместник в Абхазии Багапш посидели вчера за чашкой кофе в кафе «У Акопа». Такое впечатление, что люди живут еще в СССР, не хватало лишь на головах соломенной шляпы.

Посидели, поговорили. Медведев заверил абхазов, что Россия не оставит Абхазию. Значит Медведев за два года ничего не понял, и пожары ничему не научили. Пиар-помпезность ситуации нарушил сам Медведев. Он вдруг заявил: «Россия не оставит Абхазию», и, обращаясь к сидевшему рядом Сергею Багапшу, спросил как первоклассника: «Но они и сами должны стараться. Будете?» Багапш быстро принял соответствующую позу: «А мы и стараемся».

Это как? Получается, что Медведев фактически пригрозил Багапшу, что если они будут идти наперекор российской политике, сдадут из «грузинским головорезам»? Зато Багапш порадовал. Он всегда готов по стойке смирно отчитаться перед хозяином — конечно будет стараться, куда он денется…

Не обошлось без популистских заявлений. Оказалось, что два года назад Россия спасла людей и не допустила кровавой бойни в Абхазии. Интересно, а что в Абхазии было то два года назад? Неужели Медведев не знает, что никаких боев там не было? Что Кодорское ущелье брали без боя и сопротивления, ибо в ущелье к моменту входа российских войск никого не было? Или он не знает, что все разрушения в Кодорском ущелье — дело рук абхазских мародеров?

Зато он все же подчеркнул роль российских оккупантов. «Российские военные в Абхазии и Южной Осетии не дают экстремистским силам навязывать собственные подходы, сеять вражду и ненависть и проливать кровь»,- добавил он. Это кто экстремисты? Что значит не дают? Какие подходы не дают навязывать?

Ну мы то знаем, что имел в виду Медведев. Естественно, любой кто объявит о желании дружить с грузинами будет сочтен врагом народа. Преследования, захваты, похищения грузинского населения в Гальском районе Абхазии не прекращаются. Российские оккупанты чувствуют вольготно на чужой территории. Естественно, они не дадут никому проявлять экстремизм, заключающийся в выборе абхазами собственного пути развития.

Но самое главное, что Багапш готов стоять по стойке смирно — «А мы и стараемся».

Поделиться :