Абхазский режим уже не знает куда девать проекты, поступающие к ним от российских инвесторов. Об этом заявил лидер марионеточного режима Абхазии Сергей Багапш в интервью изданию «КоммерсантЪ».
По словам Багапша, сейчас у режима новая проблема «сдерживать наплыв желающих и выбирать те проекты, которые выгодны и инвестору, и нам».
«У нас уже работает комиссия. Начинаем рассматривать вопросы кадастра земли, потом будем принимать план гензастройки Абхазии. Без него никуда. Если я сейчас скажу: стройте здесь и здесь, в течение трех лет застроят все. И мы превратимся в Сочи. В мегаполис. Абхазия в железе и бетоне — это уже не Абхазия. Я против этого. Никакого многоэтажного строительства на побережье. Спальные районы — пожалуйста, и то девять этажей максимум. Все остальное должно остаться в гармонии с окружающей природой», — отмечает Багапш.
По всей видимость эта «проблема» стала исходной точкой в деле с русским бизнесменом Варовым, которого в Абхазии обвиняют ограничении свободы другого лица под угрозой оружия.
Багапш не постеснялся назвать главную причину возбуждения уголовного дела против Варова. «Если человек занимается бизнесом, это одно, а если он начинает ругать всех и вся в прессе, он становится политическим деятелем, и за это надо отвечать», — заявляет Багапш при этом открыто указывая, откуда у этого дела «уши растут».
Варов действительно в последнее время открыто критиковал отношение режима к бизнесу, за что и поплатился.
«Он прошелся и по главе администрации Гагры, и по милиции, и по санэпидстанции, и по президенту прошелся. Конечно, прихватят. А как он думал? Ты что, такой ангел с крыльями? Тебе помогают, тебя не трогают, лучшее место у тебя в курортном городе. Потом органы стали проверять его — выяснили, что он захватил участок земли. Комиссию города не пускает, администрацию. Так нельзя себя вести. Он не вне закона. Он будет подчиняться законам Абхазии. И еще раз говорю: то, что его отпустили — показатель правового государства. Была ошибка судебная. Не было бы ошибки, он бы сидел сейчас. «, — цинично заявляет Багапш даже не понимая видимо, о чем он реально говорит.
На вопрос журналиста, закрыто ли дело Варова, Багапш отвечает — «Нет. Оно еще в работе. Я думаю, они исправят в прокуратуре свои ошибки. Тогда ему будет посложнее».
А значит Варову приговор вынесен. Теперь главное, чтобы прокуратура исправила ошибки. Это уже вызывает не просто улыбку, а слезы по поводу полного идиотизма ситуации.
Такому состоянию дел способствовало именно то, что теперь абхазскому режиму некуда девать проекты. Теперь им не нужны отдельные российские бизнесмены, которые единицами приезжали туда и ставили на ноги эту дыру. Теперь Багапшу есть из кого выбирать. А главное условие — не лезть в политику и не критиковать режим.
«Мы всегда благодарны тем людям, которые сюда пришли в те годы. Варов сюда пришел, когда никто входить не хотел. И все его благодарили. Пока он занимался своим делом.
А по инвестициям у меня опасений нет. У меня на столе очень много предложений. Японцы должны приехать, китайцы заинтересовались, хотят текстильное производство открыть. Немцы хотят подряды получить.
Предложений масса. Железная дорога, аэропорт. Хотим связать Южный приют с Северным приютом. Это будет дорога из Абхазии в Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию. Еще при царе была Военно-Сухумская дорога, она имела стратегическое значение. Мы будем строить большой порт, чтобы не только туристический бизнес развивался, но и грузопоток юга России завязать на Абхазию. Мы взяли в кредит у России 2 млрд руб., начинаем делать железную дорогу. А это транзит грузов, экспорт зерна, сжиженного газа, битума. Транзит из России через наши порты в Европу, на Ближний Восток. Ведь порты Новороссийска и Туапсе забиты», -заявляет Багапш намекая Москве, что много денег и много проектов портят людей.