Сотрудники Главного управления МВД России по Южному федеральному округу пресекли деятельность работорговцев, поставлявших «живой товар» в оккупированную Абхазию. По данным пресс-службы управления, группа состояла из жителей Абхазии и нескольких жителей города Шахты Ростовской области РФ.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками МВД было установлено, что руководитель работорговцев Михаил Ясинский, используя арендованный офис, размещал объявления в газетах разных городов для найма мужчин среднего возраста, которым обещал высокооплачиваемую работу по строительным и иным специальностям на территории Краснодарского края и Абхазии.
Затем людей везли в оккупированный регион, где передавали другим участникам группировки, выступавшим в роли «работодателей». Под предлогом оформления трудового договора у россиян забирали паспорта, вслед за чем отбирали все имеющиеся деньги и личные вещи. Следующие месяцы преступники использовали рабский труд захваченных людей, постоянно избивая их и немного подкармливая.
В конце июля один из рабов, житель Ростовской области, смог сбежать и добрался до российского консульства в Сухуми, с помощью которого беглецу удалось вернуться на родину. К тому времени оперативники ГУ МВД РФ по ЮФО установили обстоятельства преступления и ряд причастных к нему лиц. На прошлой неделе в Шахтах были проведены оперативные мероприятия, в ходе которых была изъята документация, компьютер, средства связи, паспорта граждан России и другие предметы, являющиеся доказательствами преступной деятельности. Установлено более 15 человек, пострадавших от действий данной преступной группы.
Сообщается об аресте Ясинского, который помещен в СИЗО Ростова-на-Дону, и задержании остальных членов группы. С привлечением сотрудников абхазской СГБ освобождены еще двое незаконно удерживаемых в Абхазии работников и задержан один из членов преступной группы, выступавший в роли «работодателя», который разыскивался также за наркоторговлю. Сейчас он находится сухумском СИЗО и решается вопрос о его экстрадиции в Россию.
Отметим, что практика использования рабского труда захваченных россиян существует в Абхазии уже 17 лет. В архивах СМИ можно найти примеры особенно нашумевших случаев. Однако многократные обращения правительства Грузии к соответствующим органам РФ, а также обращения родных и близких пропавших людей, обычно не влекли никакого реагирования Москвы. Примечательно, что «наводить порядок» в Абхазии российские правоохранители решили только теперь, после оккупации региона и начала процесса его полной интеграции в Россию.