Кокойты мешает военно-меркантильным планам Москвы

Глава цхинвальского режима пригрозил запретить строительство дороги по проекту, предложенному министерством регионального развития России. Речь идет о так называемой «верхней» дороге из Цхинвали в Ахалгори. Она проходит через горный перевал, вдали от населенных пунктов, и имеет длину около 100 км. Между тем в Цхинвали хотят доделать «нижнюю» дорогу, которая короче и, в основном, готова – там осталось проложить только 26 км. К тому же этот путь пролегает через несколько крупных сел.

Кокойты категорически против московского проекта и требует учитывать позицию Цхинвали. На совещании с силовиками он пообещал запретить строительство «верхней» дороги в Ахалгори, если минрегион РФ не составит новый план. Аргументы у него, вроде бы, справедливые: доделать 26 км «нижней» дороги куда дешевле, чем прокладывать 100 км нового полотна через труднопроходимые горы, где зимой перевал закрывается снегом. К тому же этот вариант реально необходим с точки зрения коммуникации между населенными пунктами. Однако проблема заключается в том, что дорога между Цхинвали и Ахалгори – это не гражданский инфраструктурный проект, направленный на социально-экономический эффект. Еще одна проблема – в истинных мотивах Кокойты и чиновников из российского минрегиона.

Российским оккупантам дорога в Ахалгори нужна в военных целях, чтобы иметь сообщение со своей в значительной степени изолированной группировкой в Ахалгорском районе, откуда всего 40 км до Тбилиси. В случае возобновления агрессии грузинской стороне будет легче узнать о приготовлениях русских, если наращивание группировки будет происходить по «нижней» дороге. Она проходит близ линии оккупации – т.е. доступна для наблюдения, особенно с учетом грузинской агентуры в осетинских селах. А во время боевых действий эта дорога уязвима для засад и минирования, в результате чего ахалгорское направление атаки может захлебнуться, расположенная же там группировка рискует быть отрезанной и уничтоженной. Поэтому «верхняя» дорога, проходящая в глубоком тылу по безлюдной местности, выглядит намного предпочтительней. Длиннее, но зато – надежней. Что же касается сложного рельефа, то танки и «Уралы» все равно пройдут – остальное Москву не интересует.

Другой аспект – финансовый. Прокладка «верхней» дороги обойдется в куда большую сумму, чем завершение нижней — и это не минус, а плюс в глазах российских чиновников. Расходоваться ведь будут не их деньги, а государственные – зато откаты попадут прямиком в нужные карманы. Будь Кокойты включен в эти финансовые потоки – он бы ни на секунду не вспомнил об интересах населения. Однако цхинвальский лидер отстранен от освоения российских денег, щедро выделяемых на «восстановление Южной Осетии» и реализуемых через федеральную организацию «Южная дирекция программ и проектов». Она создана под людей Путина, как проговорился цхинвальский «премьер» Вадим Бровцев, присланный из Москвы как раз для «правильного» отмывания средств. Эдуард Кокойты давно не скрывает волнения в связи с тем, что совсем рядом, практически у него под носом, однако все мимо и мимо проходят миллион за миллионом российских рублей. Логика бывшего солнцевского «братка» подсказала ему заявление, суть которого сводится к простой мысли: или пустите меня к распилу бабла – или оно вам тоже не достанется.

Поделиться :