В Сухуми не на шутку разгорелись страсти вокруг российской концепции восстановления имущественных прав гражданам России. После того, как в сухумской «Нужной газете» появилась статья на данную тему, ее подхватили все российские СМИ. Главе марионеточного правительства пришлось отвечать. Правда ответ Шамбы был схож на детский лепет — ни одного внятного объяснения.
Как заявил Шамба, он узнал о существовании такого документа из опубликованного в сухумской газете материала. Проверил — оказалось, что такой документ действительно лежит. Правда Шамба сказал, что неизвестно откуда и непонятно от кого этот документ оказался в Сухуми, а посему абхазский режим его рассматривать не собирается.
Моментом воспользовалась абхазская оппозиция в лице Рауля Хаджимба. Он раскритиковал Шамбу за то, что он не знает, какие документу поступают правительству и узнает о них через СМИ.
«Премьер, будучи одним из первых руководителей страны, не знал о наличии такого документа… Это свидетельство того, что во власти, как и прежде, такого рода документы рассматриваются без участия всех первых лиц и парламента. Премьер узнает о наличии такого документа из печати, а если бы не было этой публикации, то он оставался бы в неведении», — заявил Хаджимба.
Комментируя высказывания Шамбы о том, что «данный проект получен из МИДа РФ без регистрационного номера и сопроводительных документов, заметив при этом, что не ясно, чье это предложение», Хаджимба отметил: «Удивительная постановка! По его же словам, проект все-таки кем-то рассматривался, но без его, премьерского, участия, но он знает, что проект отклонили».
В то же время Хаджимба сообщил, что оказывается на документе стоит резолюция лидера марионеточного режима Сергея Багапша, а значит — он знал об этом документе.
«Больше всего удивляет, что на отвергнутом документе, по словам премьера, стоит резолюция президента. Значит, вероятнее всего, он прошел через секретариат президента, что означает, что проекту придан характер значимого документа. В любом случае, наличие резолюции президента на документе свидетельствует о том, что он принят абхазской стороной и подлежит рассмотрению.», — отметил Багапш.