Спустя три года после августа 2008 года, ситуация между Тбилиси и сепаратистскими регионами, стала на много хуже той, которая была три года назад, считает конфликтолог Гоиги Хуцишвили.
«Ситуация намного хуже по многим серьезным параметрам, как с точки зрения безопасности, так и в связи с тем, что из-за войны в Грузии появилась новая волна беженцев. Кроме этого, мы в худшей ситуации с точки зрения размещения на нашей территории российских военных баз. По решению от мая 2005 года, российские базы были выведены со всей территории Грузии кроме Гудаута. После августовской войны, тут появилось намного больше военных баз», — сказал Хуцишвили.
По его словам, единственная позитивная динамика, которая последовала за войной 2008 года, это то, что Россия проявила себя и свою роль в мире.
«Единственная динамика, которую замечают официальные круги, и которую всегда подчеркивают, это то, что Россия проявила себя. Из-за этого, было ожидание, что международное сообщество определило бы другую политику по отношению к ней, что бы помогло в деоккупации, но мы действительно, не видим это. Напротив, мы видим политику перезагрузки с США, видим перераспределение сил в Европе в пользу того, что бы построить конструктивные и паритетные отношения с Россией (в особенности со стороны таких ведущих стран, как Франция и Германия)», — отметил эксперт.
Хухашвили считает, что власти Грузии должны изменить свою позицию к оккупированным территориям, и фактически определить новую стратегию.
«Содержание государственной стратегии по оккупированным территориям, которая была разработана властями Грузии, содержала позитивные моменты (хотя была не выгодной для государства). Это была протянутая рука, признание того, что необходим диалог, необходима народная дипломатия, коммуникация не только между обществом, но и между властями, хотя, несмотря на это, в отношении с абхазами и осетинами, мы получили обратную реакцию — политикой властей и документами принятыми в последнее время, стратегия была перечеркнута. Практически, сейчас мы должны заново строить стратегию, но можно предположить в меньшей степени, что она будет приемлема для абхазов и осетин, так как власти Грузии признают что имеют конфликт с Россией. Естественно, что после августовской войны наша главная проблема связана с Москвой, однако, мы должны признать, что у нас есть неразрешенные конфликты с абхазами и осетинами. Какой реакции мы ожидаем от них, когда называем марионетками?», — отметил Хуцишвили.
Напомним, что 7 августа исполняется три года со дня начала российско-грузинской войны.