В Абхазии сегодня учрежден т.н. «национальный олимпийский комитет». До сих пор в этом оккупированном регионе функционировал «олимпийский комитет», созданный в 2001 году. Сегодня было принято решение присвоить ему статус «национального». В качестве обоснования для таких изменений собравшиеся отмечали, что «с учетом признания Россией, Абхазия стала субъектом международного права, в связи с чем, в республике следует создать Национальный Олимпийский комитет». Шефом организации избран Валерий Шалвович Аршба.
Утвержден также состав исполнительного комитета в составе 31 человека. Как сообщает «АпсныПресс», в их числе президенты всех спортивных федераций Абхазии, действующие чемпионы Мира, Европы, тренеры.
Как заявил Аршба в интервью агентству, комитет будет развивать олимпийские виды спорта. Сегодня их 11 видов. Это — конный спорт, борьба, бокс, футбол, баскетбол, волейбол, дзюдо, настольный теннис, легкая атлетика, большой теннис, тхэквондо.
Шамба также отметил, что готовится проект соглашения о взаимопомощи и сотрудничестве между абхазской «олимпийской» структурой и НОК России. Также планируются встречи и переговоры с Национальными комитетами Беларуси и Украины.
Следует отметить, что создание подобного органа является продолжение игры в «государственность», затеянного Россией. После признания «независимости» марионеточных режимов на оккупированных территориях Грузии, Москва взяла курс на создание видимости наличия полноценной государственной системы в них. Ведь развитие олимпийских видов спорта, и спорта в целом, требует немалых денег, а Абхазия, почти полностью находящаяся на дотации Москвы вряд ли без их помощи сможет этим заниматься.
С другой стороны, было бы наверно более разумно пустить средства, которые запланировано потратить на подготовку спортсменов неизвестно к чему, ибо к Олимпиаде Абхазия никак не будет допущена в обозримом будущем, на образование своей молодежи. Не секрет, что уровень среднего и высшего образования в Абхазии находится на уровне ниже базисного. В связи с этим уже второй год возникает проблема заполнения выделенных Москвой квот для абхазских абитуриентов на обучение в российских вузах. Об этом выражал свое недовольство и представитель режима Леонид Лакербая.
В такой ситуации было бы наверно правильней пустить деньги не на обучение «космическим профессиям», а более «приземленным» и развивать в Абхазии сферу профессионального образования. Некогда действовавшее в Сухуми профтехучилище пришло в негодность в первую очередь по состоянию кадров, которые могут преподавать. Обучиться в новых профтехучилищах молодежь могла бы таким профессиям, на которых есть спрос. К примеру, с развитием компьютерной и другой бытовой техники возрастает спрос на ремонт компьютеров, ремонт iPhone, другой техники. Ничего уже не говорим о таких вечных профессиях, как строитель, слесарь, плотник, токарь. И не секрет, что для выполнения работ в этих сферах приглашаются гастарбайтеры, количество которых, по некоторым данным, достигает 8 тысяч человек. Такое образование в первую очередь необходимо Абхазии для нормального развития. Но, как видно, политические интриги и игры оказываются превыше логического мышления и практичного, приземленного подхода к стоящим перед абхазским обществом сегодня проблемам.