Политика и бизнес — одно другому не помеха?

Давно на пространства абхазских СМИ не появлялся абхазский бизнесмен и политик, председатель Партии экономического развития Абхазии Беслан Бутба. И вдруг появился… с планами развития своего бизнеса.

Как отметил Бутба, он собирается восстанавливать животноводство в Абхазии и производить шесть сортов немецкого сыра. Продавать он их, конечно же, будет в России, где и проводит почти все свое бизнес-время. Да и он этого не скрывает. «Я, на самом деле, не занимаюсь бизнесом в Абхазии, поскольку занимаюсь политикой. Я достраиваю те объекты, которые купил когда-то в 90-е годы», — отмечает Бутба.

С одной стороны конечно же хорошо, что господин Бутба понимает — политика может помешать бизнесу и наоборот. Но видимо не до конца. Говоря о своих планах в Абхазии он тем не менее остается бизнесменом, но никак не политиком.

Сначала о бизнесе. По словам Бутба, он является увлекающимся человеком, и вот он четырежды побывав в Германии изучил фермерство и «решил рискнуть и попытаться вложить в эту отрасль сельского хозяйства свои деньги. Насколько это получится, покажет время». При этом, что похвально, он сам работал на ферме делая сыр своими руками.

«У моей фирмы есть земля в селе Араду. Года два тому назад мы построили ферму, но оказалось, что мы сделали все неправильно. Немцы это делают совсем по-другому. У них очень высокая рентабельность, потому что все механизировано, 100-150 коров обслуживает только 1 человек. А нашу ферму в Араду должно обслуживать как минимум 30-40 человек. Это хорошо для Абхазии в плане рабочих мест, но для рентабельности плохо», — сказал Бутба.

И вот тут он плавно переходит к вопросам политики, о которых, в принципе это видно из его интервью, он и не собирался говорить. В данном случае Бутба просто приходится выбирать наем 30-40 человек для обслуживания фермы, которую мог бы обслужить 1 человек. С точки зрения бизнесмена — это накладно. С точки зрения политика — это правильно. 30-40 обеспеченных семей для Абхазии это очень даже много. Но какой при этом окажется рентабельность в условиях нежелания самих абхазов работать на фермах и с землей, покажет время. А вести нерентабельный бизнес как то «не по немецки».

Бутба также заявил: «В нашей стране нет качественных продуктов – ни молока, ни кефира, ни творога, ни сметаны. У нас все они просроченные». Это как же? Политик Бутба видит, что в Абхазию ввозится все просроченное, и вместо того чтобы требовать политическими рычагами урегулировать это дело, запускает свой бизнес? Странно для политика, и понятно для бизнесмена.

Понятны старания Бутбы внести что-то новое в развитие Абхазии, однако как политик, который не занимается бизнесом в Абхазии, выглядит он не очень… В первую очередь потому, что политик не должен заботиться о своем личном бизнесе, а лишь о делах общенародных. Почему, интересно, не только Бутбе, но и другим оппозиционным политикам, тому же Хаджимбе, не придет в голову взять и на уровне пусть даже собственного бизнеса расширить возможности, к примеру, абхазской медицины? Ведь понятно, что сегодня профессионалов там раз-два и обчелся, а те кто есть — не имеют ни современной техники, ни современных приспособлений. Почему бы им не вложиться в это дело? Известно, что положение со здравоохранением в Абхазии довольно тяжкое. С легкими заболеваниями и первичной медицинской помощью там еще кое-как управляются — простой грипп, травмы, роды… А вот лечить такие серьезные заболевания как раковая опухоль, миома матки, другие онкологические заболевания, наркомания, большинство серьезных детских заболеваний, серьезные женские проблемы, что мешают решению демографической проблемы — большинство жителей региона, у которых имеются финансовые возможности едут в российские и грузинские клиники. Ясно, что у самих Бутба и Хаджимба таких проблем нет. Но ведь большинство населения нищенствует. Вот бы вложились в сферу в здравоохранения. Пусть даже построив платные клиники, которые будут зарабатывать, но меньше, чем в России.

В этом и есть отличие Бутбы-бизнесмена от Бутбы-политика (в данном случае «Бутба» используется как собирательное понятие). Человек претендующий на лидерство в политике увлекается своими бизнес-хобби, вместо того чтобы делать политику. Но придет время выборов, и каждый из них будет жаловаться, что их притесняют, что им не дают возможность нормально проводить выборы, не дают возможность разговаривать с избирателями, не разрешают выступать по телевидению, что режим их всячески притесняет. И, можно не сомневаться, что жители Абхазии обязательно адекватно оценят все «старания» политика-Бутбы, забыв о стараниях Бутбы-бизнесмена, оставив его у «разбитого политического корыта».

Поделиться :