абхазские церковные сепаратисты готовы к полному разрыву с РПЦ

Молодые абхазские церковные сепаратисты уже открыто заявляют о внутренней готовности к полному разрыву с РПЦ МП. Об этом заявил лидер молодых священников из т.н. «митрополии Абхазии» Дорофей Дбар порталу credo.ru.

Дбар охарактеризовал происходящее сегодня в Абхазии как «уголовное преступление. «Это же касается и «официальной» АПЦ. Вот пример: с 1993 года, я точно знаю, там не ведется никакая отчетность, в том числе и финансовая. Вообще нет никакой документации», — заявляет Дбар атакуя своих противником из лагеря Виссариона Аплиа. Он же выразил уверенность, что как раз многих батюшек АПЦ можно привлечь к уголовной ответственности за то, как они ведут финансовые дела. Следует отметить, что в данном случае Дбар забывает, что наличие некоего АПЦ такая же уголовщина и как и созданная им недавно «митрополия». И вряд ли «вор» имеет право упрекать «вора».

Не обошел стороной Шамба и представителей марионеточного режима, в частности, главу правительства Сергея Шамбу, который активно участвовал в церковных разбирательствах на стороне Виссариона Аплиа. По словам Дбара, нигде в мире премьер-министр не вмешивается в церковные дела, следовательно, и Шамба не должен был так открыто вмешиваться в церковные дела. В качестве примера Дбар привел Грецию (Дбар постоянно упоминает свою учебу в Греции то ли для самопиара, то ли не понятно для чего, хотя всем этот факт прекрасно известен), где он учился и где, по его словам, никто из правительства никогда бы себе не позволил ничего подобного. При этом он был бы не против, если бы вмешательство «премьера» имело бы поддержку «митрополии».

«Из его уст прозвучало предложение, чтобы о. Андрей (Ампар) возглавил какой-то там приход. Но как такое может быть? Разве светский чиновник вправе определять, где кому из священников служить? Единственное, что он мог бы сделать, но так и не сделал – он мог бы предложить о. Андрею остаться в Новоафонском монастыре»,- отметил Дбар и рассказал фантастическую историю о том, как у него «случайно» включился телефон на заседании т.н. Совбеза и «пол Абхазии узнало, что там происходило. Он также не скрыл, что разговор на заседании шел на очень высоких тонах.

«На заседание Совета безопасности, где я встречался с руководством Абхазии, о. Андрея не приглашали. Но там вообще интересная история произошла. Когда я пришел на Совбез, в кармане у меня был телефон, который нечаянно включился. И так получилось, что о. Андрей слышал, какие крики были на этом заседании. Он целых 15 минут все это слушал, а потом, естественно, он и другие наши сторонники сразу туда примчались».

Далее Дбар отметил, что «в Абхазии сейчас две православные Церкви, АПЦ и Священная митрополия». На самом деле там одна Церковь — Грузинская, но понимать этого церковные сепаратисты не желают. Хотя вполне осознают, что оба этих церковных образования, действующих сегодня на оккупированной территории, находятся в подвешенном состоянии.

«Потому что ни в одной, ни в другой нет своего епископа. Та, у которой появится епископ, и станет полноправной Церковью. АПЦ, кстати, находится в подвешенном состоянии на протяжении 18 лет, и всем об этом известно», — заявляет Дбар и исключает превращение своей «митрополии» со временем в секту. Якобы потому, что они «православные».

«Мы никогда не превратимся в секту потому, что мы – православные. А секта – это вопрос, прежде всего, вероучения. Чем определяется Церковь? Наличием епископа и внутренней работой. А внутренняя работа ведется, я знаю, и у о. Виссариона, и у нас», — отмечает Дбар.

Далее «церковный революционер» впадает уже в националистические «разборки» считая себя не националистом, а патриотом. Правда, какое это имеет отношение к вере и православию, абсолютно не понятно. Скорее всего, это мало понятно и самому Дбару.

«Если государство добилось независимости – это что, государство националистов? О. Виссарион добивался автокефалии АПЦ – он националист? Наши президенты, которые боролись за независимую Абхазию, за признание нашей страны – они националисты? А кто тогда патриоты? Мы, граждане Абхазии (причем не только абхазы), хотим автокефалии для Абхазской Церкви потому, что хотим продвигать свои идеи, свой духовный путь», — заявляет Дбар.

Единственную истину Дбар произнес все же в конце интервью: «Знаете, это все мы говорим с чисто человеческой точки зрения. А важно совсем другое. То, что поверх всего есть Промысел Божий».

Поделиться :