«Cessna» Саакашвили пролетела над русскими «зенитками»

Пилотирование президента Грузии всегда связано с чрезвычайными случаями. Упорство Михаила Саакашвили научится управлению самолета, завершилось успешно и полученное в этом направлении знание президент использует в практике. Как всегда успешно с точки зрения PR.

Первый экзамен в Батуми был довольно впечатляющим, и после этого публика узрела Президента Грузии и за штурвалом военного самолета.

На днях президент гостил в Зугдиди, где открыл взлетную полосу аэропорта и беседовал с населением о назначении и важности данного аэропорта.

Михаил Саакашвили был первым, кто опустился на взлетную полосу зугдидского аэропорта. Эту посадку он осуществил на самолете марки «Cessna», которым управлял лично.

Когда жители Зугдиди собрались в аэропорте и ждали появления самолета Саакашвили в небе, на находящейся в Гали российской военной базе был большой переполох. Как только в СМИ был озвучен план грузинского президента, что он сядет на взлетную полосу аэропорта Зугдиди, на всех трех базах, расположенных в Гальском районе была объявлена «Готовность №1».

Согласно принятого в срочном порядке приказа, «Готовность №1» первым делом коснулась военнослужащих противовоздушной обороны. Средства противовоздушной обороны, в основном «Зенитки» и ракеты типа «Земля-Воздух» были приведены в боеготовность.

Дело в том, что для того, чтобы попасть в зугдидский аэропорт, «Cessna» президента Грузии непременно пришлось бы пролететь над крайней восточной частью Гальского района. Так как русские оккупанты считают реку Ингури государственной границей, естественно, перелет «Cessna» должен был воспринят, как нарушение государственной границы. Между прочим, на одной из пятисторонних (грузинская, абхазская, русская стороны, плюс ООН и наблюдатели Евросоюза) встреч, проведенной в Гали, русские потребовали, чтобы все гражданские маршруты, которые осуществятся к Зугдиди или оттуда, были согласованы с ними, в противном случае грозили проведением жестких мер.

Возможно, в «жестких мерах» они подразумевали сбить самолет. Разумеется, маршрут Михаила Саакашвили никто с русскими не согласовывал: как правило, полеты первого лица в воздушном пространстве собственной страны ни с кем в согласовании не нуждаются. Русские привели в полную боевую готовность средства противовоздушной обороны, но выстрелить в направлении самолета, или тем более, сбить его не посмели.
«Cessna» Саакашвили пролетела над Гальским районом, и мирно села на взлетную полосу аэропорта Зугдиди. Самолет президента не сопровождали ни истребители, ни военный вертолет, поэтому остается непонятно, почему так всполошился генералитет оккупантов.

Поделиться :