Представитель революционного крыла абхазской церковной братии, т.н. архимандрит Дорофей (Дбар), прибывший в Абхазию для церковно-народных разборок и рассматриваемый отдельными силами в Абхазии в качестве будущего предстоятеля «абхазской церкви», оказался отлученным от священнослужения Майкопской и Адыгейской епархией Русской Православной Церкви.
В распространенном в Интернете документе вышеуказанной епархии отмечается, что на основании резолюции покойного ныне патриарха всея Руси Алексия Второго от 15.06.2006 г. за №4179 и «в связи с продолжением раскольнической деятельности» на территории Абхазии, а именно:
— разжигание межнациональной розни
— призывы к депортации из Абхазии русских священнослужителей, монахов и монахинь;
— заявление о стремлении к присоединению к раскольнической греческой церкви;
— и неподчинении Управляющему епархией и нарушение Майкопского соглашения о сохранении церковного мира и спокойствия на территории Сухумо-Абхазской епархии» Дорофей Дбар был запрещен в священнослужении.
Указ подписывает 27 июня 2007 года архиепископ Майкопский и Адыгейский Пантелеймон.
Принять данный документ однозначно и без анализа подоплеки сложно. К примеру, призывы к депортации русских священнослужителей вполне может означать то, чего Дорофей не скрывает — а именно, что в Абхазии должны быть свои священнослужители, и нельзя, чтобы все прибирали к рукам своим представители РПЦ. Разжигание межнациональной розни также вполне может быть выстроено на вышеуказанной позиции. Что касается непослушания, то простой совет «не делать этого», вполне мог также послужить как обоснование для такого указа. Тем более, что совет «не делать этого» вполне мог быть обусловлен теми планами РПЦ, которые она в настоящее время претворяет на территории оккупированного российскими войсками региона Грузии. Относительно присоединения к раскольнической греческой церкви, нам судить сложно, ибо сам Дорофей это опровергает. Да и доказательств каких-либо приведено не было.
Во все этой истории не исключается другой момент -уехавший в Грецию Дмитрий Заурович Дбар (именуемый как «архимандрит Дорофей») вполне мог получить определенные гарантии Греческой церкви и возвращен в Абхазию для претворения ее интересов. Учитывая существующий между Церквами определенный эгоизм, коим реально можно характеризовать и Греческую и Русскую церковь, пересечение этих интересов в Абхазии и вызывает тот бурный конфликт, который мы наблюдаем в последние дни.
Кстати, документ о запрещении в священнослужении Дорофея (Дбара) был опубликован на блоге дьякона Андрея Кураева, ярого защитника Виссариона (Аплиа), а реально преследуемого российские имперские цели на канонической территории Грузинской православной цели.