Дбар и Ампар воззвали к справедливости Гундяева

Новоафонские монахи продолжают выяснять отношения со своей (Русской Православной) Церковью в формате открытых писем. Следующим шагом после запрещения в служении предводителей т.н. «священной митрополии Абхазии» стал не анонсированный ими выход из лона РПЦ, а публичное обращение Дорофея Дбара и Андрея Ампара к Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду Русской Православной Церкви.

В частности, они ставят в известность Патриарха Кирилла, что не могут «согласиться и принять» указы епископа Тихона о запрещении в служении от 26 мая 2011 года. Свою позицию Дбар и Ампар объясняют «многолетней практикой несправедливой оценки» их церковной деятельности в Абхазии со стороны правящих архиереев Майкопской и Адыгейской епархии. Говорят о «непрекращающемся с 2002 года давлении посредством указов о запретах за не имеющих место нарушений церковных канонов и правил». А в доказательство несправедливости двое русско-абхазских иеромонахов на протяжении целой страницы смиренно перечисляют благие дела, сотворенные ими с 1999 по 2006 год.

«То, что на территории Абхазии с 1993 года нет епископа – это вопиющие нарушение священных канонов Православной Церкви», — утверждают предводители самопровозглашенной «митрополии», как бы «забывая», что канонический епископ у Абхазии есть — но его в оккупированный регион не впускают, что называется, по национальному признаку. Далее Дбар и Ампар заявляют, что «нельзя переносить ответственность за это положение на церковный народ Абхазии, требуя от него смирения и долготерпения. Всем Православным Церквям необходимо в ближайшее время начать совместные обсуждения с целью определения канонического статуса Православной Церкви в Абхазии». Правда, они не объясняют, зачем Церкви должны вдруг озаботиться решением проблемы, которой не существует — канонический статус Абхазии определен много веков назад и даже РПЦ, в настоящее время де-факто осваивающая эту территорию, пока не говорила о необходимости его пересмотра.

Дбар и Ампар также приводят примеры нарушений церковного права своими противниками во главе с иереем Виссарионом Аплиаа – сам он рукоположен в ГПЦ, но большинство его команды, как и новоафонские монахи, являются клириками РПЦ, выеденными за штат, и не подвергались санкциям. «Таким образом, критериями оценки нашей церковной деятельности в Абхазии, приведшими к запрещению нас в священнослужении, явились не священные каноны Православной Церкви, а личные предпочтения, интересы и приоритеты отдельных иерархов и представителей Московского Патриархата, — резюмируют предводители «митрополии», — Проблема не в нас, а в иерархах и представителях Московской Патриархии, которые вкупе с иереем Виссарионом Аплиаа довели церковную ситуацию в Абхазии до того, что мы имеем сегодня».

В завершение открытого письма Дорофей Дбар и Андрей Ампар просят Патриарха Кирилла и Священный Синод Русской Православной Церкви «рассмотреть все документы, выданные канцелярией Майкопской и Адыгейской епархии, непосредственно выслушать нас и вынести справедливое решение».

Поделиться :