Лидер марионеточного режима Абхазии Серегй Багапш вчера на пресс-конференции в Сухуми попытался представить журналистам созданное им за время «президентства» благополучие. Судя по откликам, не очень.
Понятно, что отчитываясь о сделанном Багапш должен был заострить внимание на достижениях режима. По его словам, «республика добилась больших успехов в экономическом развитии и восстановлении», но в то же время отметил, что «говорить о существенном росте благосостояния» не приходится. Так в чем же заключаются успехи господина Багапш?
Не имея каких-либо серьезных успехов, Багапш начал разговор с проделанной с 2005 года работы. Вроде бы ему отчитываться как минимум за последний год, а как максимум — за время, прошедшее после последних выборов. Но Багапш решил сравнить сегодняшнее положение в Абхазии с ситуацией 5-летней давности. При этом заявил, что «многие предвыборные обещания выполнены», только вот не понятно — о каких предвыборных обещаниях он говорил — то ли 2005 года, то ли последних «выборов».
Среди таких достижений он назвал уровень «среднемесячной зарплаты, и развитие инфраструктуры, решение многих социальных проблем, строительства». Но какое все эти имеет значение, если «пока сложно говорить о существенном росте благосостояния»?
В числе главных достижений абхазский лидер назвал восстановление инфраструктуры, которое удалось обеспечить за счет российской финансовой помощи, а также возможности по кредитованию малого бизнеса и развития туристической инфраструктуры, что также осуществляется за счет выделенной российской стороной помощи.
Багапш не мог обойти стороной и разразившийся недавно скандал с проведенной российской Счетной палатой проверкой. Никого не удивило, что абхазский лидер не признался в растрате денежных средств, да и глава Счетной палаты РФ Степашин в ходе своего приезда сделал все, чтобы смягчить ситуацию в этом плане дав Багапшу возможность оправдаться перед обществом.
По словам Багапша, никто денег не воровал. Правда признался, что нарушения были. Куда же без них. Более того — оппозиционерам он указал, что ведут они себя не правильно, ведь это он, Багапш, включил «депутатов от оппозиции в совместную российско-абхазскую комиссию по проверке хода выполнения Комплексного плана». А они, неблагодарные, взяли да рассказали всему миру об исчезнувших миллиардах.
Проблемы Багапш нашел лишь в несвоевременном оформлении «проектно-сметной документации, отсутствие в ряде случаев ее экспертизы, случаи отсутствия договоров между заказчиком и подрядчиком, а также приемных комиссий». Да в любом нормальном обществе за такое пересадили бы всех, кто имел бы хоть какое-либо касание ко всей этой деятельности. Но не в Абхазии. Ну, не сажать же себя самого любимого!
По поступающим из Абхазии сообщениям по состоявшейся пресс-конференции можно отметить, что не так уж и многословен был Багапш. Некоторые блогеры отмечают, что после заготовленных ответов на заготовленные вопросы Багапш стал избегать прямых ответов, и в целом давал общие ответы, и не совсем по теме.
Ожидалось, что Багапш более глубоко затронет социально-экономическое состояние Абхазии. Расскажет о том, как растет импорт и уменьшает экспорт. Правда, как мы указывали в прошлых публикациях, строительные и отделочные материалы составляют основную часть прироста импорта. А вот вопрос увеличения экспорта отчасти Багапш все же затронул — рассказав о том, что по эту сторону Псоу планируется развернуть оптовый рынок. Естественно, для абхазской сельхозпродукции, откуда российские граждане уже будут сами вывозить продукцию и ломать голову над этим абхазам не придется. С одного взгляда — вроде довольно оптимальное и интересное решение, однако следует учесть, что как рынок, так и поставки на рынок будут монополизированы приближенными к режиму лицами. Рядовым абхазам от этого будет ничуть не легче.
Багапш также ничего не сказал, или по крайней мере ничего не сообщается, о высоком уровне преступности и каким образом намерен его режим бороться с этим. Особенно — с наркоманией среди молодежи. Даже ничего не было сказано о «достижениях» проводящихся рейдов с целью контроля за пристегиванием ремней. В принципе — это единственное правильное действие, которое отмечается в последнее время в Абхазии с целью установления законности. Правда, это только начало. Будет ли это иметь какое-либо продолжение — еще вопрос.
Также Багапш ничего не сказал о плачевном состоянии в сфере образования и культуры. Как известно, в прошлом году им не удалось даже заполнить те вакансии, которые были выделены Россией для абхазских абитуриентов с целью их обучения в российских вузах. Следовательно, кадровый вопрос остается наиболее сложным. Углубляет эту проблему и то, что в отсутствие собственных кадров абхазам придется привлекать российские, что со временем может изменить и демографическую картину в оккупированном регионе.
Много времени на этом фоне уделил Багапш повторению своих прежних заявлений о том, что грузинам, какой страны гражданами они бы не были, «не светит» возвращение собственности. А также «успокоил» общественность заявив, что на третий срок идти он не будет, тем самым практически попросив всех дать ему дотянуть до конца своего «президентского» срока и спокойно уйти на пенсию.
В целом, много чего не сказал Багапш. Либо время не позволяло, либо совесть. За эту пресс-конференцию ему можно поставить, как говорят в Интернете, «низачот».