О тяжелой судьбе и условиях проживания воспитанников ахалгорского детского дома рассказала на страницах агентства «РЕС» журналистка Лана Парастаева. По ее словам, в настоящее время в детском доме 45 воспитанников. Проходят годы, а ситуация там особо не меняется. Все те же добродушные лица воспитанников и преподавателей, все та же буржуйка в углу комнаты, где стоит телевизор. Но больше всего же во всей этой обстановке Парастаеву огорчило другое — что телевизор показывает грузинские каналы.
История, рассказанная Параставеой, открывает нам тот тяжелейший быт, который царит не только в детском доме, но и в домах жителей региона. «Нам грех жаловаться, — говорит воспитатель Нелли Медоева. — Здесь даже лучше, чем у нас в домах». И можно представить, как живут жители этого грузинского региона, уже два года находящегося под российской оккупацией. А ведь чуть ли не ежедневно отчитывается лидер режима Кокойты об освоенных миллионах…
Но скрыть тяжелые условия проживания все же трудно. Протекает крыша (зато на замену кровли около 100 домовладений выделяют до 1 млн. долларов российской «помощи»), нет электрической колонки, даже пылесоса, не говоря уже о газе и горячей воде. А Парастаевой приходит на ум лишь побелить стены да обои новые поклеить. «И засияла бы комната радостью», -пишет она будто это самые главные проблемы, которые могут беспокоить воспитанников детского дома, для которых даже военная служба, с которой детей знакомили на базах российских оккупантов, кажется притягательно. Да и рано детям вдаваться в подробности жизни российского солдата, дедовщины, тяжелейшего быта, авось для них красивая военная форма и «симпатичные» пушки вовсе потеряли бы смысл.
Ну а пока дети учатся столярному искусству. Пока они, конечно же, не могут сами смастерить мебель для кухни, но вот красивые ларцы из дерева им хорошо удаются. Даже говорят, что расходятся они «как горячие пирожки. Особенно, когда сотрудники Красного Креста к нам приезжают». А девочки учатся шить и готовить.
Узнаем также, что и сегодняшний быт воспитанников детского дома в основном создан Красным Крестом. Хорошо хоть они есть. Иначе пришлось бы ждать помощи детям от Кокойты еще несколько лет, как того ждут квайсинцы, по сей день не имеющие собственной крыши. А Кокойты продолжает жить в ожидании очередного российского транша. Естественно, ничего из этих денег до детей не дойдет, зато стараниями Красного Креста он сможет заявить, что содержит детский дом.