В социальной сети Facebook распространились фотографии с изображением оскорбления памяти абхазских и северокавказских махаджиров. На одной из них две темноволосые девицы лет 20-30, в коротких джинсовых юбчонках, позируют, взгромоздившись на памятник. Одна лежит ничком на ноге махаджира и обнимает его, другая залезла на лошадиный круп. Второй снимок еще непотребнее — девицы, лица которых показаны крупным планом, высунув языки, как бы пытаются лизнуть лицо лежащего навзничь махаджира, пишет Виталия Шария на «Эхо Кавказа».
Как отмечает автор, фотографии вызвали гнев абхазских пользователей сети, среди которых были и потомки махаджиров. «Скотство», «пустоголовые курицы», «мартышки» – приводит некоторые из эпитетов, которыми награждали девиц, решивших «поприкалываться». Некоторые из обсуждающих, похоже, не исключали, что это могли быть и местные жительницы. Однако Шария считает, что это все отдыхающие и приводит несколько аргументов, да и вряд ли местные жители такое совершили бы.
Совсем недавно парламент Грузии принял решение об установлении мемориала жертвами геноцида черкесского народа в причерноморском городке Анаклиа. Этот населенный пункт расположен у абхазской линии оккупации. Решение парламента Грузии обсуждали и абхазские пользователи социальных сетей. Как и все связанное с Грузией, и это решение у них вызвало раздражение. Некоторые заявляли, что им не нужно никакого признания геноцида черкесов Грузией, а уж тем более — никаких мемориалов.
Ну чтож — следует напомнить, что Грузия признала геноцид черкесов в отличие от абхазов, которые себя позиционируют родственным черкесам народом. Но делают это исключительно тогда, когда им надо. В других же случаях они об этом забывают и начинают делить Краснодарский край чуть ли не доходя до рукопашной… Более того, их прежний лидер Сергей Багапш и вовсе заявлял, что никакого геноцида не было, и что черкесы по своей доброй воле выселились в разные страны мира.
Пока абхазы разбираются своим отношением к черкесам и Кремлю, русские туристы оскорбляют память уничтоженных ими же черкесов уже в Абхазии. И вряд ли там найдется много желающих возвысить голос против этой курортной некрофилии.