Кто стоит за инициативой независимости Абхазии?

Общественность пришла в еще большее замешательство от разъяснений Мамукой Арешидзе своей позиции, которым он пытается поправить собственное соображение, высказанное о независимости Абхазии. Критику, высказанную по поводу этого мнения, он оценивает, как попытку рассматривать сказанное им вне контекста. Это не соответствует истине. Арешидзе ошибается и в этом случае. Дело в том, что в нашу редакцию после обсуждения инициативы Арешидзе обращается множество людей, которые считают, что инициативу признания независимости Абхазии Арешидзе всего лишь озвучил, и на самом деле не он является ее автором. Одним словом, это мнение вызвало гораздо большее возмущение со стороны общественности, чем мог представить себе господин Арешидзе (о таком ожидании он говорил в том же интервью).

Начнем с того, что в интервью Арешидзе говорил: «Чтобы достичь того, чтобы сесть за стол переговоров лицом к лицу с абхазами, сначала следует признать независимость Абхазии. Сегодня он сам же меняет контекст и пишет, что «переговоры между абхазами и грузинами должны начаться с условия признания независимости Абхазии, поскольку главное, чтобы эти переговоры велись без России». Между двумя этими высказываниями есть существенная разница: когда переговоры начинаются на каких-то условиях, это означает, что эти условия можно забрать, если соглашение не достигнуто. Однако, когда переговорам предшествует признание, этого уже не изменить. Однако, не думаю, что можно требовать от абхазов за признание их независимости пойти на условия той же значимости, но это тема иного разговора. Сейчас я пытаюсь поставить в известность Арешидзе и стоящие за ним инкогнито силы о том, что эти пояснения не исправили сказанное.

Стоит особого внимания следующий пункт оправдания Арешидзе, где он пишет: Причиной осложнения ситуации является не то, что грузинские власти ничего не делают в политике возвращения Абхазии, а то, что у международного содружества есть другие, более важные задачи. Об этом могу сказать господину Арешидзе, что в его суждении совершенно нарушена логическая цепь доказательств. Если грузинские власти что и делают по части абхазской политики, то это полная и слепая зависимость от международного содружества. И если международное содружество ничего не делает по причине своей занятости, то, как же тогда делают что-либо власти Грузии? Зачем Арешидзе замасливать властей этими словами: «Не хочу сказать, что грузинские власти бездействуют…». В ответ у меня несколько предположений, однако, исходя из этики СМИ, которую соблюдает издание «Новые 7 дней» я воздержусь от высказывания этих предположений.

С тем, чтобы укрепить свое воззрение, почему Грузия должна признать независимость Абхазии, в интервью Арешидзе приводил в аргументы опасную тенденцию изменения демографической картины Абхазии, и выражал сожаление по поводу того, что если Грузия вернет Абхазию, то вернет без абхазов. Сегодня эксперт расширяет этот аргумент словами, произнесенными Багапшем во время визита в Турции, которыми он обратился к абхазской диаспоре: если вы не вернетесь, мы потеряем землю и язык. Да, в этой речи Багапш подразумевал опасность русификации. Это верно понял эксперт, однако, не верны его заключения. Помимо текущего в Абхазии демографического процесса для Грузии весьма опасны полное расторжение грузино-абхазских отношений, к чему так стремятся российские власти и с чем согласны власти Саакашвили своей бездеятельностью. В Грузии единицы таких политологов, которые сохранили связи со своими коллегами в Абхазии. Мамуки Арешидзе никогда не было среди них. Почему? На этот вопрос, разумеется, я не могу ответить. Тем не менее, скажу, что лучше бы Арешидзе попробовал восстановить личные контакты с абхазскими коллегами, нежели проповедовать такой абсурд и делать антинациональные заявления для достижения восстановления отношений с абхазами. Когда политологи восстановят эти отношения, когда восстановят отношения деятели искусства, представители гражданского спектра, тогда возможно и не понадобится сходу отказываться от Абхазии каким-либо экспертам для того, чтобы достичь цели — говорить напрямую с живым абхазом.

Поделиться :