Абхазская оппозиция собралась выплеснуть гнев

Вчера в Гудауте состоялась встреча оппозиционных сил с общественностью. Поводом для проведения этой встречи стали недавние скандалы, связанные с деятельностью Счётной палаты РФ, арестом абхазского политика Якуба Лакобы и последовавшей за этим дискуссии в обществе. На встрече присутствовали основные лидеры оппозиции «Форум народного единства Абхазии», Якуб Лакоба (Народная партия) а также представители правящей «Единой Абхазии», сообщает абхазский блогер Ахра Смыр.

Как отмечает Смыр, общение получилось жёстким. «Не вдаваясь в подробности, могу отметить, что круг вопросов оказался чуток шире, чем предполагалось. Так, возмущение явно политическим арестом Якуба Лакобы, и одновременной кампанией по его травле с эфира АГТРК высказали практически все спикеры. Введения адекватного контроля за расходованием поступающих из России денежных средств требовал лидер оппозиционной ФНЕА Рауль Хаджимба. Как иллюстрацию неадекватного расходования средств он привёл «инвестиции в экономику Абхазии» в виде общественного туалета в с. Члоу, с проектной стоимостью <10 000 USD", — отмечает Смыр в своем блоге.

Другие спикеры дали общую оценку ситуации в стране, но ярче всего запомнилась эмоциональная речь ветерана, «героя» войны Адик Цушба. Он порекомендовал властям не увлекаться рейдами вооружённых милиционеров в масках на ночных дорогах и высказал мнение, что таким образом власть демонстрирует силу, а не борется с преступностью. Также он напомнил, что вооружённых ветеранов войны куда больше, чем всех вместе взятых милиционеров у «президента» Багапша и «министра» ВД Дзяпшба.

Вице-спикер «правительства», руководитель правящей «Единой Абхазии» Даур Тарба, говоривший в числе последних, вяло призвал не обостряя ситуации избегать острых выпадов в адрес друг друга,, напомнил о традиционной гостеприимности, и посетовав, что ошибки есть у всех, включая власть, пообещал и дальше трудиться во благо народа. На жёстко сформулированные вопросы из зала о правомочности организации им травли Лакобы с использованием лексики тоталитарного периода вице-спикер ответить не смог. Не нашлось ответа и на вопрос о том, почему в эфире АГТРК вообще стало возможно вести подобную пропаганду и на многие другие вопросы.

Вспомнили и о судьбе Лужкова. Геннадий Аламия задал риторический вопрос «ну и где теперь Лужков с его женой?», имея в виду надежды многочисленных чиновников Абхазии, связанные с деньгами московской мэрии . Многие спикеры говорили о том, что нельзя позволять гостям быть у нас дома важнее хозяина. Речь шла уже о современных российских чиновниках, которые в силу неадекватности поведения руководства Абхазии стали позволять себе непозволительные вещи, в том числе и прямой шантаж.

«Мне кажется, всех этих вопросов, да и самого повода для собрания, можно было бы избежать простым и эффективным способом — соблюдая собственные же законы. Пока этого нет, никто и никогда не добьётся справедливости, нормы которой в наших законах вроде-бы прописаны. Но что делать в случае, когда законы нарушаются их блюстителями? Ответ на этот вопрос дал ветеран Цушба, и это не самый лучший ответ из всех возможных. Но почему-то сегодня в зале гудаутского ДК он показался вдруг предельно явственным. Люди были возмущены», — заключает Смыр.

Поделиться :