Политический обозреватель издания Financial Times Нейл Бакли предполагает, что несмотря на разногласия между президентом и премьер-министром России, имеющие место в последнее время в отношении внешней политики, никаких изменений в прагматичном внешнеполитическом курсе Кремля не произойдет.
В своей статье, которая касается внешней политики России, Бакли пишет, что в 2007-2008 годы Кремль во главе с Путиным достиг состояния удовлетворения статусом великого сверхгосударства.
Журналист подчеркивает, что после распада Советского Союза внешняя политика России прошла через несколько фаз. В 90-е годы Россия пыталась поставить отношения с Западом на новую ступень, однако ее влияние было серьезно ограничено. В 200—е годы, в период, когда президентом был Путин, более агрессивная Россия пыталась вернуть потерянное влияние. Кульминацией этой второй фазы стала российско-грузинская война августа 2008 года.
«Да, на Западе осудили интервенцию, но Москва достигла своей недекларированной цели. Российская интервенция заставила Запад задуматься об итогах вступления Грузии и Украины в Североатлантический альянс. Это заставило снять с повестки дня Запада любые подобные планы», – пишет Нейл Бакли.