Церковное обострение в Абхазии не спадает

Виссарион Аплиа собрал в Сухумском соборе представителей духовенства (российского, ибо рукоположенным грузинским патриархом является лишь Виссарион). На встрече Виссарион заявил собравшимся, что никаких разногласий в самозванной церковной иерархии Абхазии нет, «если же один человек не согласен со всем абхазским духовенством, по каким- то ему известным причинам, это никак не означает раскола АПЦ»

Он также подчеркнул «незаконность» решения Духовного Собора монастыря Святого Апостола Симона Кананита от 4 апреля 2011г. об избрании настоятелем иеромонаха Андрея (Ампар).

Следует отметить, что Андрей (Ампар) не единственный, кто противостоит Виссариону Аплиаа и заявляет о его мафиозных методах ведения церковной жизни. С критикой Виссариона выступил и гонимый Виссарионом Дорофей (Дбар), который в настоящее время находится в Греции.

В опубликованном на днях заявлении Дорофей отметил, Виссарион сам распускает о нем неверные слухи и борется всеми методами против его присутствия в Абхазии. В качестве примера Дорофей привел один случай:

«В августе 2008 года во время моего приезда в Абхазию, архиепископ Майкопский и Адыгейский Пантелеимон в телефонном разговоре со мною сообщил мне, что сейчас у него в Управлении находятся иерей Виссарион Аплиаа и иеромонах Игнатий (Киут), которые уверяют его на основании некого «подлинного» документа, что я прибыл в Абхазию, посланный греческими старостильниками, в сане митрополита и с новым именем «Даниил», и что мною готовится захват церковной власти в Абхазии. Я ответил владыке Пантелеимону, что по-прежнему являюсь, как и был, иеромонахом, и ношу имя, данное им во время моего пострига в монашество в Майкопе. Пользуясь случаем, хочу публично поблагодарить архиепископа Майкопского и Адыгейского Пантелеимона за то, что личное его вмешательство не позволило тогда о. Виссариону поступить со мной так, как сейчас он поступил с иеромонахом Андреем (Ампар)».

Вместе с тем Дорофей выводит на чистую воду Виссариона отмечая, что с Андреем (Ампар) он поступает так же, как некогда поступил с ним. «Когда тебе ни дают ничего делать, когда тебя окружают бесконечные передряги, сплетни и клевета, когда всякое твое начинание заведомо осуждается как еретическое и раскольническое, когда ты должен просто бегать по рынкам и накрывать столы, то в какой-то момент, учитывая то, что не за этим ты пришел в Абхазскую Церковь, ты готов уехать куда угодно, подальше от известных нам людей».

Он также отметил, что о решении назначит предстоятелем Новоафонского монастыря игумена Ефрема все узнали только после решения, приянятого в Московской Патриархии. Касаясь же тайной встречи Виссариона, игумена Ефрема и патриарха Кирилла Дорофей упрекает Виссариона в том, что на встречу он не пригласил Андрея (Ампар), и действовал единолично.

«Ведь о. Андрей имел больше прав присутствовать на этой встрече, поскольку он является клириком Русской Церкви. Святейший Патриарх мог пригласить о. Андрея вместе с о. Виссарионом и о. Ефремом и из уст самого о. Андрея услышать действительное его желание оставить настоятельство Новоафонского монастыря и что это его решение одобрено братией и Советом Сухумо-Пицундской Епархии. Однако о. Виссарион действовал снова единолично с тем, чтобы, используя известные свои «методы», решить этот вопрос так, как он этого хотел. Друзья мои, вы очень плохо знаете о. Виссариона!»

Таким образом, сколько бы Виссиарион не заявлял об отсутствии разногласий в самозваной церковной иерархии, конфликт налицо. Недоверие к Виссариону с бандитским прошлым и «отпевавшему» всем хорошо известного Япончика растет. Жители Абхазии все меньше и меньше доверяют самозванцу, пытающемуся получше обустроить собственную жизнь за их счет. На 15 мая назначен большой сход. Все стороны активно готовятся к этой встрече то и дело вбрасывая в СМИ разного рода пропагандистские материалы. Во всем этом активное участие принимают клирики Русской православной церкви, ибо, как мы уже отмечали, других в Абхазии практически нет. Клириками РПЦ являются и Андрей (Ампар), и Ефрем (Виноградов), и все другие, активно занимающиеся духовной оккупацией канонического пространства Грузинской православной церкви.

Поделиться :