Распространенная абхазской стороной информация, что разделенная надвое абхазская церковь, самопровозглашенная «Святая митрополия» под руководством Дорофея Дбара получит от константинопольского патриарха законный статус, оказалась в центре внимания РПЦ, однако не потому, что как заявляет протодьякон Андрей Кураев, считает Абхазию своей территорией….
Российская Православная Церковь сомневается что «Святая митрополия Абхазии» сможет достичь какого-либо результата.
Как пишет газета «Известия», без согласования с Грузинской Православной Церковью «Митрополия Абхазии» не сможет получить законную независимость или же перейти в подчинение Константинополя.
В интервью изданию Кураев поясняет, что вообще, можно рассмотреть обстоятельство, сложившееся в связи с церковью Абхазии, в том числе и в Константинополе, однако принять решение, имеющее законную силу, не может ни один Синод, поскольку это не подчиняется их юрисдикции.
Тем временем, «если Грузинская Православная Церковь» выразит согласие на независимость церкви Абхазии или на ее переход в подчинение Константинополя, тогда не будет никаких препятствий. Однако я не думаю, что такое произойдет»- заявил Кураев.
«Сейчас в Абхазии есть законные священники, которые рукоположены Грузинской и Русской Церковью в разное время. Однако положение православия в регионе остается сложным.
Абхазский народ больше всего нуждается в мире и добрососедстве. Всякое действие, которое направлено к разрушению единства, прискорбно»- говорит также и дьякон Николай Балашов.
«Известия» пишет, что самопровозглашенная «Митрополия Абхазии» по церковному воззрению, является т.н. группой раскольников, а Абхазия, «канонической территорией Грузинской Православной Церкви».
Относительно интересов Русской Церкви к состоявшейся в Константинополе встрече, это исходит и из того, что представителям этой самопровозглашенной группы, в частности Дорофею Дбару и Андрею Ампару Российской Церковью запрещено богослужение. «И когда константинопольская патриархия с почетом принимает запрещенных Российской Церковью лиц, это вызывает обиду в Русской Церкви»- говорит протодьякон Андрей Кураев.
Дбар и Ампар являются церковными лицами самого низкого церковного сана, им запрет в богослужении наложил епископ майкопский Тихон. Об этом РПЦ уже сообщило Константинополю.
Раздражение Русской Церкви вызывает еще один факт: Дбар, для того, чтобы он не выполнял священнодействие, был отправлен на учебу в Грецию. Между тем, митрополит константинопольской патриархии без согласования с московской патриархией возвысил его до звания архимандрита. Москва не признала это продвижение. Как раз из-за этого шаги «Абхазской митрополии» и отношение к ней Константинополя негативно оцениваются Русской Церковью.
«Это невообразимо: мы отправили студента учиться, а ему безо всякой с нами консультации присуждают церковное звание. Представьте, что отправляете учиться в военную академию заграницы лейтенанта, и оттуда он возвращается в чине полковника, а затем он высказывает претензию стать руководителем военного округа»- возмущается Андрей Кураев.
Касательно грузинской патриархии, она сделает заявление по этому вопросу после того, как перепроверит распространенную абхазской стороной информацию в Константинопольской патриархии. А до того патриархия заявляет, что абхазская церковь входит в юрисдикцию Грузинской Церкви и без нее невозможно принять какое-либо решение.