Использование термина «оккупация» в отношении регионов Грузии — Абхазии и Цхинвальского региона, оправдано с точки зрения международного права, заявила во вторник на брифинге заместитель министра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе, комментируя инициативу РФ на последней Женевской встрече о «нелегальности» термина оккупация в отношении Абхазии и т.н. Южной Осетии.
«Согласно Гаагской конвенции, оккупация обозначает нахождение войск противника на территории суверенного государства. Также, согласно Женевской конвенции оккупацией считается, когда без согласия суверенного государства на часть ее территории, или на целой территории, находятся военные войска другого государства. Фактическое состояние полностью удовлетворяет указанным критериям», — отметила Каландадзе.
Замминистра не считает, что инициатива МИД РФ получит поддержку на Женевских переговорах.
«Я не думаю, что на эту инициативу последуют какие-либо отклики. Несмотря на все, Женевские переговоры находятся в тупике. Российская сторона выходит с подобной инициативой для сохранения их активности и переноса внимания с важных вопросов на другие, менее значительные», — сказала Каландадзе.
Следует отметить, что термин оккупация признан ЕС и США.