«В регионе завершился сбор орехов. В большинстве районов Западной Грузии население уже собрало урожай и начало готовиться к реализации. Кроме редких исключений в этом году урожай орехов хороший, а цена уже побила все рекорды этого сезона. Рыночная стоимость килограмма орехов равна 7 лари. Что касается территории Гали, там урожай большой, но абхазские сепаратисты при помощи российских военных искусственно снижают цену и заставляют местных жителей продавать орехи по низкой цене. На оккупированной территории килограмм орехов стоит 7 лари», — пишет газета «Резонанси».
«Жителям Гали запрещают вывозить орехи. Правда, ограничение было и раньше и крестьянам было запрещено вывозить орехи, но им кое-как удавалось продавать орехи в Зугдиди. Местные жители говорят, что на пропускном пункте российские военные установили камеры наблюдения и строго охраняют границу. В Гальском и Очамчирском районах бизнес орехов и сейчас курирует клан Туранба, который получает директивы из России. В позапрошлом году Туранба, который тогда был начальником милиции Гали, распорядился привезти из Зугдиди современную технику с орехового завода и построил в селе Ачигвара современный завод. В долю он взял майора миротворческих войск РФ Николая Маирова», — говорит местный житель. Но со временем правила игры в этом бизнесе меняются вместе с игроками», — отмечает издание.
«Я потерял несколько сотен лари из-за того, что не могу продать орехи в Зугдиди. Кое-как мне удавалось переходить границу, но сейчас это стало невозможно. Российские военные принципиально запрещают нам вывозить орехи, заставляют продавать на 2-3 лари дешевле. Они покупают сами, чтобы продать выгоднее в России. Вместе с местными жителями убытки потерпели и несколько абхазов, которые занимаются этим бизнесом вместе с грузинами. Все избегают выражения недовольства, даже абхазы молчат и терпят беспредел русских. Они распоряжаются всем, а теперь и завладели этим бизнесом. Поэтому оставаться тут становится бессмысленным. Мы в безвыходном положении — единственным средством заработка остаются орехи, но и это у нас отнимают и не позволяют продавать», — заявил в беседе с корреспондентом издания житель нижней зоны Гальского района Гога Кортуа.