Кавказовед Алеко Квахадзе говорит об ожидаемых результатах в случае, если во власть оккупированной Абхазии придет Рауль Хаджимба.
Кавказовед считает, что «Хаджимба отличается гораздо более пророссийскими и гораздо более антигрузинскими настроениями, чем Анкваб».
«До того, как перейти непосредственно к оценке событий, кратко опишу, что абхазская общественность из себя представляет. В этнически абхазской общественности существует полный консенсус в связи с безальтернативностью стратегического союза с Россией. Здесь подразумевается и правительство, и оппозиция. Малейший позитив в отношении Грузии равноценен маргинализации, а гальские грузины в Абхазии являются совершенно бесправными, и абхазская элита считает их потенциальной опасностью. Исходя из этого, абхазы видят гаранта безопасности в российских террористических базах. Кроме того, в Абхазии господствует антиамериканская идеология. Нынешний т.н. президент Абхазии Александр Анкваб был последователем политической линии Багапша. Среди главных достояний его деятельности:
1. Попытка укрепления суверенитета Абхазии (признание Абхазии островными государствами, партнерство с итальянскими городами, связи с Турцией, репатриация сирийских абхазов и т.д.).
2. Т.н. гуантанамизация российских баз. Несмотря на то, что в Абхазии дислоцированы две больших российских базы и пограничные войска ФСБ, на фоне баз оккупированная Абхазия все-таки пыталась жить независимо.
3. Установление контактов с европейцами в обход Грузии по посредничеству разных неправительственных и международных организаций. В этом контексте особого внимания заслуживает т.н. министр иностранных дел сепаратистов, языковед Вячеслав Чирикба, который в течение ряда лет работал в Нидерландах, университете Лайдена, и имеет личные контакты с европейскими академическими и политическими кругами. Кульминацией всего этого были проведенные в Европарламенте в 2013 году черкесские дни, где вместо черкесов трибуну уступили абхазским сепаратистам.
4. Интеграция с Россией. Абхазия фактически стала экономическим придатком Российской Федерации, в частности Краснодарского края. Удельная доля траншей, идущих из Кремля в т.н. бюджет Абхазии, стала довольно большой.
5. Продолжался режим холодной войны с неоккупированной Грузией, однако существовали определенные неформальные связи. Примечательно также сравнительно лояльное отношение к гальским грузинам, и предоставление им т.н. паспортов Абхазии, что вызвало раздражение радикально настроенных сепаратистов. На фоне господствующей в Абхазии коррупции, наркомании, безработицы, узурпации власти Анквабом, и паспортизации гальских грузин, возрастало недовольство в абхазском населении. Активно вели деятельность несколько оппозиционных газет, таких как «Чегемская правда», «Эхо Абхазии», «Нужная», а также оппозиционная «Абаза-TV». Эти темы педалировали Рауль Хаджимба, Беслан Бутба, Виталий Габния, и союз ветеранов «Ааруа». А также выдвинулась на передний план новая гвардия сепаратистов, из которых следует отметить молодого публициста Тенгиза Агрба. Все это закончилось тем, что произошло вчера. В оккупированную Абхазию уже прилетел главный архитектор путинской кавказской политики, т.н. технократ Владислав Сурков. Предположительно разговор пойдет о передаче власти мирным путем или о коалиционном правительстве, где власть Анкваба урежут. В следующих т.н. президентских выборах бзыбского Анкваба по неписаному закону должен сменить абжуец. (Согласно неписаному закону, лидерами сепаратистов поочередно становятся абжуйские и бзыбские абхазы). Самой влиятельной персоной среди абжуйцев в настоящее время является Рауль Хаджимба, который отличается гораздо более пророссийскими и антигрузинскими настроениями, чем Анкваб. В случае прихода Хаджимба к т.н. власти ожидается:
1. Ускорение интеграции оккупированной Абхазии в Евразийский Союз, и четкое проведение российских геополитических интересов.
2. Полное господство российского капитала в Абхазии, и отмена существующих ограничений на продажу недвижимости на неабхазов.
3. Ведение агрессивной антигрузинской политики, возобновление террора в отношении грузин в Гали, и конфискация т.н. абхазских паспортов.
4. Усиление в Абхазии российских спецслужб и вооруженных сил»- пишет кавказовед на личной странице в социальной сети.