Детали вступления в силу грузино-российского соглашения по-прежнему держатся в секрете

Окончательное соглашение о мониторинге оборота грузов на границах Грузии и России пока не достигнуто. На прошлой неделе в Швейцарии состоялась трехсторонняя российско-грузино-швейцарская встреча, но что было на ней решено, неизвестно. На встрече присутствовал и представитель министерства финансов Грузии. В министерстве подтверждают факт встречи, но не говорят, конкретно какие вопросы были рассмотрены, когда состоится следующая встреча, договорились ли стороны о размещении нейтральных таможенников на конкретные сроки и т.д. Несмотря на многочисленные попытки нам не удалось получить информацию об этом, пишет газета «Резонанси».

Напомним, что согласно оформленному в 2011 году грузино-российскому соглашению, на реке Псоу и в Рокском тоннеле должны разместиться нейтральные наблюдатели, которые будут контролировать перемещение груза через границу. Практически, это единственное соглашение, подписанное официальной Москвой, в котором Россия признает территориальную целостность Грузии. Следовательно, большинство экспертов считает, что вступление этого договора в силу имеет для Грузии большое политическое значение. Грузинская сторона еще в феврале заявляла, что все детали уже готовы и они ждут лишь ответа России. В связи с этим в феврале в Праге состоялась встреча между Зурабом Абашидзе и Григорием Карасиным, на которой Карасин попросил трехмесячный срок для решения технических деталей. Уже в июле было решено, что в конце августа в Швейцарии состоится трехсторонняя встреча. С тех пор встреча несколько раз откладывалась и состоялась лишь на прошлой неделе. Но чем она завершилась и когда разместятся на реке Псоу и в Рокском тоннеле нейтральные наблюдатели, по-прежнему неизвестно.

«Извещаем, что по инициативе Швейцарии состоялась встреча технического уровня. Стороны продолжат работу над формированием деталей текста соглашения», — заявили нам в министерстве финансов. О деталях переговоров ничего не известно Зурабу Абашидзе — «Я не в курсе дела. Я передал это дело и соответствующие ведомства должны согласовать технические детали этих документов, но какие именно — я не знаю. Свои обязанности я исполнил», — заявил Абашидзе. Примечательно, что срок этого соглашения, которое официальная Москва подписала еще в 2011 году взамен на согласие Грузии на вступление России в ВТО, истекает в конце года. Уже в 2016 году российская сторона сможет внести в него изменения. Успеют ли нейтральные наблюдатели разместиться на реке Псоу и в Рокском тоннеле, неизвестно. Об этом ничего не известно и бывшему министру иностранных дел Тамар Беручашвили», — заключает издание.

«У нас все было готово и мы передали это швейцарской стороне. То же самое должна была сделать российская сторона. Затем нужно было вместе подписать рабочий документ соглашения. Все зависело от российской стороны и того, как она завершит свою часть работы. Мы ждали этого и специально посвятили этой теме отдельную встречу Карасина и Абашидзе. Это технические детали — где они разместятся, где будут средства мониторинга. Это уже нужно согласовать со швейцарской компанией, потому что все вопросы, которые нужно было согласовать с российской стороной, были согласованы в 2011 году. К сожалению, у этого документа есть срок действия. Поэтому вступление этого документа в силу входило в интересы Грузии. Мы своевременно завершили свою часть и передали швейцарской стороне. Успеет ли этот договор вступить в силу — я не знаю», — заявила в беседе с корреспондентом издания Тамар Беручашвили.

Поделиться :