По мнению руководителя Кавказского центра стратегических исследований Мамуки Арешидзе, «единственная тема, которая имеется у Грузии для торговли, это абхазский участок Грузинской железной дороги, и следует получить максимальную выгоду из нее».
«Я не знаю, о чем говорили Абашидзе и Карасин, но могу сказать, что подсказывает логика развития событий: разговор будет о темах, содержащих такие точки соприкосновения, несмотря на то, что это не входит в формат. Такого рода беседа может состояться и без формата, по телефону, и между разными лицами. Дело в том, это разговор для разговора, или основание для политических решений. И дело в том, что пока нам не известна позиция одного из важнейших субъектов — Азербайджана. Если Азербайджан не в курсе дела в связи с этой железной дорогой, это означает ухудшение азербайджано-грузинских энерго-отношений, а также ограничение экономических отношений. Кроме того, препятствием для этих переговоров могут быть правовые вопросы. Например, какой будет статус у находящегося в поезде гражданина Грузии на территории Абхазии, и многие подобные вопросы, которые могут сорвать данные переговоры. Поэтому чаще эти переговоры проводятся для того, чтобы состоялись определенные отношения, и они не всегда ориентированы на результаты»- заявил Арешидзе.
На вопрос, что может получить Грузия в виде дивидендов в случае восстановления железнодорожного участка Абхазии, по словам Арешидзе, «единственным является контроль грузов, и в определенной мере торговля о статусе».
«Когда мы говорим о железной дороге, следует оценить политически-экономическую необходимость. Я не экономист, и не знаю, какую пользу это принесет Грузии. С точки зрения тарифов у страны будут какие-то доходы. Некоторые эксперты полагают, что это будет 10 миллионный годовой грузооборот. Я сомневаюсь в этом. Политически это не дает никаких дивидендов. Напротив, у нас это единственная тема для торговли. Если мы не получим из этого максимального, не имеет смысла ее задействование. Это тема переговоров, возможно Азербайджан захочет включиться в эти вопросы и потребует, чтобы за чертой Гали не перевозили оружие. Позиция Азербайджана будет вполне понятной, не снабжать Армению оружием, и пропускать гуманитарные грузы. Если власть пойдет на эти переговоры, я не исключаю, и считаю, что должен быть создан консенсус, в котором примет участие Азербайджан. Одним словом, есть много вопросов, которые можно обкатать во время формата Карасин-Абашидзе, но какие бы правомочия у них не были, они не смогут решить этот вопрос»- заявил Мамука Арешидзе.
Вместе с тем, Арешидзе уделил внимание также и договору от 2011 года, на основании которого Грузия дала России согласие на вступление в ВТО, и заявил, что ему непонятно, почему затянулась имплементация договора.
«Я спрашиваю об этом включенных в это дело людей, и вижу, что у них нет на это ответа, и меня это удивляет, поскольку не вижу в этом логику»- заявил Арешидзе.